Главная / Блог / Деньги / К 2026 году тариф «Платон» вырастет почти на 30%. К чему приведет повышение цены?
Деньги

К 2026 году тариф «Платон» вырастет почти на 30%. К чему приведет повышение цены?

Уже восемь лет в России действует система взимания платы за вред, причиненный дорогам федерального значения при проезде грузовых машин. За это время в «Платоне» зарегистрировалось более 1,821 млн грузовиков, а в общий дорожный фонд собрали свыше 255 млрд рублей. Но цена «Платона» не собирается снижаться, наоборот, наблюдается только повышение.

Внесезонная заморозка

Представители сферы логистики не раз обращались к властям за понижением платы. Например, в 2022 году группа инициаторов попросила заморозить индексацию тарифа в 2023 году. Однако в феврале тариф системы «Платон» вновь вырос, оплата составила 2,84 руб./км.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) принимает активное участие в процессе нормотворчества. Мы часто поддерживаем и выдвигаем инициативы по поддержке грузоперевозчиков, в том числе и в рамках взыскания платы «Платон». Но, к сожалению, прислушиваются к нам не всегда.

Помимо замораживания тарифа, о котором довольно часто говорят в кругах грузоперевозчиков, ассоциация рассматривает и другие способы помощи.

По нашему мнению, в нынешних реалиях, когда все и так стремительно дорожает, нужно всерьез пересмотреть льготную политику. Например, прислушаться к общественности и ввести мораторий на индексацию в течение хотя бы одного года. Или возобновить налоговые льготы по уплате транспортного налога.

Напомним, с 2016 по 2018 год действовал вычет по транспортному налогу в размере платы в систему «Платон».

Что нас ждет в будущем

В настоящее время на рассмотрении Совета Федерации находится проект госбюджета на 2024-2026 года. Согласно цифрам в пояснительной записке общий объем платежей к 2026 году увеличится почти на 30% за счет повышения тарифов «Платон» и составит 54,651 млрд рублей. Для сравнения в 2023 году планируют собрать 42,249 млрд рублей.
Сами грузоперевозчики подобные прогнозы воспринимают уже спокойнее, чем было в 2015 и 2017 годах. Цена системы «Платон» не вызывает прежних дискуссий.

Просто понимаешь, что ничего не сделаешь. И никто это не отменит. Но, конечно, никому не нравится платить эти сборы. Это неправильно. А что касается повышения тарифов «Платона» — не думаю, что кто-то станет бастовать. Скорее, многие просто уйдут из перевозок. Продадут свою технику и откроют какой-нибудь пункт выдачи товаров маркетплейса.

Но несмотря на кратное увеличение тарифа, роста цены «Платона» за км — это едва ли повлияет на стоимость грузоперевозок или самих грузов. Как поясняют сами перевозчики, общая стоимость рейса зависит больше от других факторов: количества грузов, наличия транспорта, размера ставки грузовладельца и тд.

У нас ключевая ставка поднялась почти в два раза, а у кого-то весь парк в лизинге. Вот это повлияет на цены. Тариф системы «Платон» на таких контрастах вообще малозначителен.

А что вы думаете о системе «Платон»? Окажет ли повышение «Платона» серьезное влияние на тарифы перевозок? Или есть более существенные факторы?

Получайте самые интересные подборки раз в неделю

    Платформа Монополия помогает
    Искать и размещать грузы
    Сократить расходы в рейсе
    Начать свое дело
    Получить деньги
    на развитие бизнеса
    Получить правовую помощь