Внесезонная заморозка
Представители сферы логистики не раз обращались к властям за понижением платы. Например, в 2022 году группа инициаторов попросила заморозить индексацию тарифа в 2023 году. Однако в феврале тариф системы «Платон» вновь вырос, оплата составила 2,84 руб./км.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) принимает активное участие в процессе нормотворчества. Мы часто поддерживаем и выдвигаем инициативы по поддержке грузоперевозчиков, в том числе и в рамках взыскания платы «Платон». Но, к сожалению, прислушиваются к нам не всегда.
Помимо замораживания тарифа, о котором довольно часто говорят в кругах грузоперевозчиков, ассоциация рассматривает и другие способы помощи.
По нашему мнению, в нынешних реалиях, когда все и так стремительно дорожает, нужно всерьез пересмотреть льготную политику. Например, прислушаться к общественности и ввести мораторий на индексацию в течение хотя бы одного года. Или возобновить налоговые льготы по уплате транспортного налога.
Напомним, с 2016 по 2018 год действовал вычет по транспортному налогу в размере платы в систему «Платон».
Что нас ждет в будущем
В настоящее время на рассмотрении Совета Федерации находится проект госбюджета на 2024-2026 года. Согласно цифрам в пояснительной записке общий объем платежей к 2026 году увеличится почти на 30% за счет повышения тарифов «Платон» и составит 54,651 млрд рублей. Для сравнения в 2023 году планируют собрать 42,249 млрд рублей.
Сами грузоперевозчики подобные прогнозы воспринимают уже спокойнее, чем было в 2015 и 2017 годах. Цена системы «Платон» не вызывает прежних дискуссий.
Просто понимаешь, что ничего не сделаешь. И никто это не отменит. Но, конечно, никому не нравится платить эти сборы. Это неправильно. А что касается повышения тарифов «Платона» — не думаю, что кто-то станет бастовать. Скорее, многие просто уйдут из перевозок. Продадут свою технику и откроют какой-нибудь пункт выдачи товаров маркетплейса.
Но несмотря на кратное увеличение тарифа, роста цены «Платона» за км — это едва ли повлияет на стоимость грузоперевозок или самих грузов. Как поясняют сами перевозчики, общая стоимость рейса зависит больше от других факторов: количества грузов, наличия транспорта, размера ставки грузовладельца и тд.
У нас ключевая ставка поднялась почти в два раза, а у кого-то весь парк в лизинге. Вот это повлияет на цены. Тариф системы «Платон» на таких контрастах вообще малозначителен.
А что вы думаете о системе «Платон»? Окажет ли повышение «Платона» серьезное влияние на тарифы перевозок? Или есть более существенные факторы?