Какие инструменты используют грузоперевозчики для управления перевозками?
Чтобы разобраться, мы опросили несколько грузоперевозчиков, использующих платформу Monopoly.Online, а также тех, кто ищет грузы на сторонних площадках или участвует в тендерах. Мы выяснили, что они используют для планирования:
Память.
Некоторые небольшие перевозчики держат все в голове и не используют никакие системы учета.
«Маршрут, если что, найдёт логист, транспорт всегда известно где».
Таблицу Excel.
«У меня все в Excelках, одна книга на год, грубо говоря. Файл на год, один лист — это неделя, неделя разбита на дни. 13 машин, и на каждый день стоят у меня эти 13 машин. Там я указываю все по заявкам: выгружается она у меня в Москве – пометка Москва, выгрузка в 8 утра – пометка про время выгрузки».
Это может быть общий список заявок с основной информацией, или список заявок, сделанный для каждого водителя или транспортного средства отдельно.
PDF- или текстовые документы.
«Заявки у меня просто есть в компьютере, не в 1С, не в Excel. Как это происходит? Обычно заявка уже готовая, вы ее просто распечатываете и подписываете. Она либо в pdf, либо в word».
«У нас ничего нет для учета отдельного. Ну я и так знаю, заявка подписана, и есть наглядный лист. Хранятся в одном месте просто тексты заявок».
Такой способ используют как небольшие, так и более крупные перевозчики. Логисты небольших компаний объясняют: они помнят, какая машина едет по какой заявке, так как у них маленький автопарк. Более крупные грузоперевозчики распределяют работу на нескольких логистов, у каждого в работе небольшое количество ТС, поэтому сотрудники также все помнят.
1С.
«У нас есть программа 1С, все там. Программа специально под нас (логистов) написана, поэтому мы ей пользуемся».
В небольших компаниях 1C используют только для бухгалтерских целей, в средних ей уже пользуются логисты.
Как показали результаты опроса, небольшие перевозчики не используют сложное программное обеспечение для управления грузоперевозками, а работают с понятными, привычными инструментами – таблицами Exсel, PDF-файлами, 1С.
Однако у некоторых опрошенных респондентов есть запрос на оптимизацию: они ищут специальное программное обеспечение, которое упростило бы работу логиста.
«Предлагали нам программу, но там обслуживание дорогое, поэтому не видим смысла. Но я вам скажу честно: у меня сейчас примерно 25 машин в рейсе. Я сам знаю, куда каждая машина едет. Я знаю, куда она едет, когда примерно выгрузится».
Какой можно сделать вывод? Говоря «планирование», грузоперевозчики имеют в виду только учет и структурирование заявок, и поэтому не видят смысла в сложных и дорогих инструментах. Однако понятие «планирование» гораздо шире: с его помощью можно не только вести учет, но и уменьшать порожние пробеги, время стыковки между рейсами. Это напрямую влияет на экономическую эффективность перевозок.
Почему важно планировать рейсы?
Рассмотрим на конкретном примере. Возьмем двух гипотетических перевозчиков с одинаковыми исходными данными. Единственное, что у них будет отличаться – время стыковки: у первого – 15 часов, у второго – 10.
Время стыковки – это время от завершения одной заявки до начала второй
ПРМ, ч | Руб/км общий | Скорость в транзите | Плечо, км | Доля пустого пробега, % | Плечо+ПП, км | Стыковка, ч | |
1 | 18,0 | 50,00 | 30,3 | 1 300 | 13,0 | 1 494 | 15,00 |
2 | 18,0 | 50,00 | 30,3 | 1 300 | 13,0 | 1 494 | 10,00 |
Как видно из таблицы, более длительная стыковка влияет на длительность заявки: 1 перевозчик выполняет ее на 5 часов больше. Из-за этого он берет в месяц меньше заявок. Тогда итоговый пробег за месяц уменьшается 1 000 километров. Исходя из того, что заявленный рубль/км – 50, одно транспортное средство в приведенном примере недополучает 50 000 рублей ежемесячно за 5 часов стыковки.
Длительность 1 заявки, ч | Кол-во заявок на 30 дней, шт | Пробег на 30 дней, км | |
1 | 75,9 | 9,5 | 14 177 |
2 | 70,9 | 10,2 | 15 177 |
Разница | — 5,0 | 0,7 | 1 000 |
Итого: в указанном примере по нашему расчету, 1 час стыковки стоит 10 000 рублей на одно транспортное средство в месяц. Для целого парка транспортных средств в 10 автомобилей недополученная выручка может дойти до 500 000 в месяц.
Однако привычные методы планирования не могут учесть такие нюансы.
Поэтому мы проанализировали рынок и разработали собственный инструмент управления перевозками на платформе Monopoly.Online – TMS.
Как правильно нужно планировать, чтобы не нести потери?
TMS – инструмент управления перевозками, в котором вы сможете учитывать все свои заявки и транспортные средства в одном окне.
Какой функционал TMS уже доступен на платформе? Вы можете:
- Добавлять заявки с платформы Monopoly.Online и сторонних грузовладельцев.
- Перемещать заявки по таймлайну.
- Оставлять комментарии.
По каждой заявке виден ее текущий статус: «на исполнении», «на подтверждении», «пустой пробег».
Мы разработали инструмент управления перемещением грузов с простым, интуитивно понятным и интерфейсом, чтобы вы и ваши логисты смогли за пять минут разобраться, как с ним работать: размещать, перемещать, удалять заявки, редактировать или оставлять комментарии. Не нужно все держать в голове или создавать несколько таблиц Excel.
Благодаря TMS вы можете:
- Наглядно видеть загрузку транспортного средства на месяц вперед. На таймлайне вы на перспективу видите, где у ТС «пустые» окна. Это позволяет логисту вовремя сориентироваться и найти загрузку, тем самым уменьшив время стыковки и пустые пробеги.
- Освободить время логисту. Координация транспорта с помощью системы управления грузоперевозками ТMS освобождает время специалиста на поиск новых рейсов, тем самым вы увеличиваете свою выручку.
Monopoly.Online инструмент доступен к использованию без дополнительной оплаты.
В течение года TMS сможет рекомендовать выгодные маршруты
Мы будем расширять функционал TMS: в течение года сервис сможет прогнозировать и предлагать наиболее выгодные для вас маршруты. Система самостоятельно просчитает стоимость рейса с учетом его времени, расхода бензина, встречающихся платных дорог и наличия нужных придорожных сервисов. Сейчас грузоперевозчики держат информацию о рейсах в голове или используют такие инструменты управления грузоперевозками, как Excel, PDF-документы или 1С. Более детальные инструменты планирования позволят улучшить экономическую эффективность перевозок, однако на рынке нет удобных, недорогих программ. Проанализировав ситуацию, мы в рамках платформы Monopoly.Online разработали TMS – таймлайн, позволяющий наглядно видеть загрузку транспорта и эффективнее его планировать. Попробовать первую версию можно уже сейчас: оцените все преимущества нашего инструмента лично