Главная / Медиа / Деньги / Медленно, но верно: новые меры стабилизировали рынок топлива
Рынок топлива
Деньги
Поделиться

Медленно, но верно: новые меры стабилизировали рынок топлива

Правительство утвердило долгосрочные меры для стабилизации цен на топливо. Демпфер снова «заработал». Как это повлияет на рынок — разбираемся в нашем материале.

По данным Росстата, впервые с весны снизилась стоимость бензина и дизеля на АЗС: АИ-92 до 51,41 рубля за литр, АИ-95 до 56,16 рублей, дизеля до 64,9 рублей за литр. Оптовые цены на нефтепродукты начали снижаться еще с 18 сентября.

Возвращение демпфера

Возвращение выплат по демпферу в полном объеме — один из главных шагов по стабилизации рынка. С 1 сентября их сократили вдвое. В таких условиях компаниям стало выгоднее экспортировать нефтепродукты за границу. Это повлияло не только на рост цен на бензин, но и на его наличие на российских заправках. Теперь, с 1 октября демпфер восстановили в полном объеме.

Частичное снятие экспортных ограничений

Еще одна важная мера, которая, по мнению правительства, поможет стабилизировать цены на рынке — частичное снятие экспортных ограничений. Заводы, поставляющие на внутренний рынок не менее 50% от произведенного ими дизеля, смогут экспортировать оставшуюся часть по трубопроводам в морские порты.

Полный и бессрочный запрет на экспорт ввели 21 сентября, чтобы снизить цены и создать запасы топлива на внутреннем рынке. В начале октября правительство сообщило о падении биржевых цен на 16-20%. На это повлияла не только сама мера, но и новости о частичном снятии экспортных ограничений.

Борьба с «серым экспортом»

Чтобы запретить перепродажу топлива на внутреннем рынке, правительство повысило заградительную пошлину для перекупщиков с 20 000 до 50 000 рублей за тонну. Ранее рассматривался вариант полного запрета на экспорт нефтепродуктов, которые компании покупают на внутреннем рынке, а не производят сами.

В 2023 году экспорт топлива из России вырос на 30%. Если в 2022 году было продано 5,2 млн тонн горючего, то в первом полугодии 2023 года экспорт достиг 3,5 млн тонн.

Обязательные нормативы продаж

В список новых мер входит и обязательные нормативы продаж нефтепродуктов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Его повышают второй раз за год. Предыдущая корректировка вступила в силу 1 сентября. Тогда нормативы увеличили до 12% для бензина и 9,5% для дизеля. Теперь эти цифры увеличили до 15% от общего объема производства для бензина и до 12,5% для дизельного топлива.

Эксперты согласны

По мнению игроков рынка, принятые меры в совокупности позволят стабилизировать ситуацию на топливном рынке. Жесткое регулирование отрасли привело бы к падению экспортных доходов как государства, так и нефтяных компаний и проблемам с производством зимнего дизтоплива. При этом, эксперты отмечают, с начала лета наиболее эффективно было бы бороться с серым экспортом.

17. 10. 2023

    Получайте самые интересные подборки раз в неделю



      Читайте также
      Полезное
      17. 10. 2022
      Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
      Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
      Полезное
      27. 09. 2022
      «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
      Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
      Полезное
      22. 07. 2022
      Что лучше выбрать для грузоперевозок: ООО или ИП
      Грузоперевозки — сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках — задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное — задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для грузоперевозок? У каждого из видов есть свои плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для сферы логистики, а также какие могут быть риски.