Популярные сайты для поиска работы предлагают вакансии водителей по всей стране. В зависимости от региона, стажа, квалификации, категорий прав зарплата может сильно отличаться. По данным портала hh.ru, средние значения колеблются в районе 60 000–100 000 рублей в месяц. Это стабильный доход, но, фиксированный, и у дальнобойщика практически нет возможности влиять на величину своей зарплаты.
Сколько зарабатывает дальнобойщик на своей фуре определить сложнее. У предпринимателя есть постоянные, непостоянные, а также непредвиденные расходы. Также на прибыль влияет сезонность, направления перевозок и тип груза.
Вне зависимости от количества заказов перевозчику нужно:
— оплачивать аренду, лизинг или кредит, если транспорт не в собственности;
— страховку машины;
— услуги диспетчера и бухгалтера;
— формировать ремонтный фонд: деньги на техобслуживание и запас на случай неожиданной поломки;
— откладывать определённую часть средств на налоги и взносы.
Когда в предприниматель в пути, появляются расходы на:
— топливо;
— «Платон»;
— штрафы, ведь от них никто не застрахован;
— питание;
— охраняемые стоянки;
— проезд по платным дорогам.
Из непредвиденных расходов – траты на ремонт и запчасти, так как не всегда отложенных на этот случай денег бывает достаточно. Также есть непостоянные расходы на медосмотры, личную медкнижку, карту водителя СКЗИ, установку и периодическую поверку тахографа.
Что влияет на доходы предпринимателя?
Доходы складываются из оплаты выполненных рейсов. Но здесь тоже есть нюансы, которые стоит учесть прежде, чем начать свое дело в грузоперевозках.
Во-первых, поиск заказов. Если нет наработанной клиентской базы, заявки придется искать на открытых площадках и конкурировать с другими перевозчиками. Или искать транспортно-экспедиционные компании, которые предоставляют грузы. Но здесь есть свои минусы: высокие комиссии и возможные задержки оплаты. Кроме того, уйдет немало времени, чтобы найти надежную компанию и сработаться с ней.
Во-вторых, между завершением перевозки и получением денег за рейс могут пройти недели, а то месяцы. В это время необходимо выполнять следующие заказы, покупать топливо, еду, оплачивать стоянки, взносы на «Платон». Начинающие перевозчики могут столкнуться с кассовым разрывом: когда расходы опережают поступление доходов. Крупные компании могут закрывать их за счет кредитов, но для мелкого бизнеса это зачастую недоступная роскошь.
В итоге реальный заработок дальнобойщика – это уравнение со множеством переменных. В одном месяце доходы могут достигать 150 000 рублей, а в следующем – могут быть одни убытки.
Однако это не значит, что грузоперевозки – это рынок крупных игроков. Скорее наоборот, отрасль держится на среднем бизнесе: небольших компаниях, которые сумели выдержать конкуренцию и вырастить парк до нескольких десятков машин.
Группа компаний «МОНОПОЛИЯ» создала проект Монополия.Бизнес, чтобы помочь дальнобойщикам начать свое дело и удержаться на рынке. Наша цель – вырастить партнеров для долгосрочного сотрудничества.
Разрабатывая проект, мы постарались сразу решить основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые бизнесмены:
- Партнеры проекта получают машину в аренду на 5 лет с правом выкупа. Первоначальный взнос не нужен.
- Предприниматели заправляются на проверенных АЗС со скидками до 10%*.
- Выполненные перевозки оплачиваются через 15 рабочих дней после предоставления закрывающих документов.
- Грузы и техника застрахованы (КАСКО и ОСАГО).
- Участники пользуются сетью проверенных СТО, моек и стоянок по всей России, получают скидки на обслуживание, ремонт и комплектующие.
- В проекте работает Служба поддержки, которая круглосуточно помогает предпринимателям решать вопросы в пути.
- При необходимости партнеры могут получить консультации и помощь в ведении бухучета и сдаче налоговой отчетности, а также правовое консультирование.
Экономическая модель рассчитана на получение предпринимателем порядка 100 000 рублей в месяц. На этот уровень участники выходят в среднем за 6 месяцев, при условии работы на линии 28 дней в месяц, соблюдении расхода топлива в пределах 30 л на 100 км в летний период и 32 л на то же расстояние в зимний период, и пробеге транспортного средства около 15 000 км в месяц.
Опыт участников показывает, что это далеко не предел: по итогам недавно завершившегося эксперимента по самостоятельному планированию рейсов доходы отдельных партнеров перевалили даже за 200 000 рублей. Конечно, не все настолько успешны, но плюс проекта Монополия.Бизнес в том, что мы помогаем предпринимателям выстраивать процессы и предоставляем возможность зарабатывать.
Рынок грузоперевозок активно развивается, поэтому дальнобойщики всегда смогут заработать. Плюсы и минусы есть и в найме, и в работе на себя. Но если второй вариант вам ближе, вы готовы брать на себя ответственность, не боитесь трудностей, и хотите принимать самостоятельные решения, в Монополия.Бизнес готовы вас поддержать.
Узнать о проекте и оставить заявку можно на сайте.
*Не является публичной офертой. Финальный размер скидки варьируется на разных сетях. Подробности уточняйте у менеджеров сервиса Монополия.Мультисервис.