Согласно данным Росстата, автомобильный транспорт в общем объеме российских грузоперевозок вот уже 20 лет стабильно удерживает долю около 70%. Именно такая популярность и сравнительно простой вход на рынок делают отрасль привлекательной для предпринимателей.
С чем же сталкивается молодой бизнес?
В первую очередь, с необходимостью искать заказы и нарабатывать базу клиентов. Нужно постоянно заправлять парк, не переплачивая за топливо. Следует помнить и о важности периодического техобслуживания, а также непредвиденных ремонтов, которые случаются в пути. А еще ночные стоянки, мойки, контроль расходов… В решении этих задач может помочь Monopoly.Online – платформа, объединяющая сервисы для грузоперевозок, цель которых сделать бизнес-процессы удобными, прозрачными и простыми.
Сервис МОНОПОЛИЯ.Грузы: Поиск предназначен для перевозчиков: здесь легко подобрать рейс с учетом интересующего направления, тарифа, времени загрузки и разгрузки. На площадке размещается более 32 000 заказов в месяц от проверенных грузовладельцев, среди которых поставщики продуктов питания, производители промышленной продукции, торговые сети.
Сервис МОНОПОЛИЯ.Топливо помогает упростить работу с АЗС: заключая договор с одной компанией, вы получаете возможность заправляться на более чем 800 заправках из 90 топливных сетей. География сервиса охватывает всю Россию: от Мурманска до Дербента, от Москвы до Владивостока – и постоянно расширяется.
Для удобства пользователей было разработано мобильное приложение МОНОПОЛИЯ.АЗС. Оно покажет ближайшие точки и поможет сэкономить время в пути, сократив лишние километры в поисках бензина. Приезжая на заправку, водителю достаточно показать СТС или штрих-код в приложении. При этом в личном кабинете вы сами настраиваете лимиты и контролируете расход топлива в рублях или литрах, как удобнее.
Чтобы рейсы были максимально комфортными мы создали МОНОПОЛИЯ.Сервис, где объединили в сеть поставщиков услуг ремонта, стоянок, автомоек, шиномонтажа, пункты питания и пункты получения незамерзайки, гостиницы, души и т.д. На одной карте можно найти сразу все точки и построить кратчайший маршрут к ним. По аналогии с топливом, в личном кабинете пользователи могут настраивать лимиты по каждой услуге и следить за расходами. При подключении любого из наших сервисов доступны безналичная оплата и электронный обмен документами, что делает проще и быстрее учет операций.
Выше шла речь об услугах для компаний, которые уже работают на рынке. Однако найдутся и те, кто хотел бы открыть свое дело, но по каким-то причинам не решается. Частая ситуация, когда желание и силы есть, а первоначального капитала – нет. Грузоперевозки – очень материальная отрасль, без машины буквально никуда не уедешь. С пониманием, какие трудности встречают начинающих предпринимателей, был создан проект Монополия.Бизнес. Это возможность открыть свое дело в перевозках и стать владельцем тягача без первоначальных вложений. Участники могут выбирать из нескольких вариантов, при этом техника не старше 5 лет, в то время как средний возраст грузовиков в России сейчас – 21 год.
Все описанные сервисы компании доступны для партнеров проекта, поэтому вопросов, где брать заказы, как заправляться и делать ТО у участников не возникает. Техника и грузы страхуются, что снижает риски до минимума. При работе с крупными заказчиками отсрочки платежа составляют месяц, а иногда даже два или три. Поэтому важное преимущество проекта – это оплата в течение 15 рабочих дней с даты поступления товаротранспортных документов, что позволяет начинающему бизнесмену избегать кассовых разрывов и неоправданных кредитов. Также в проекте предприниматели получают круглосуточную поддержку бизнес-партнеров по всем возникающим вопросам, а при необходимости – помощь с организацией бухгалтерии и юридическое сопровождение.
Сейчас в транспортной отрасли наблюдается нехватка грузоперевозчиков, а рынок между тем продолжает расти: аналитики полагают, что в этом году мы вернемся к допандемийным объемам перевозок. Поэтому для тех, кто еще в раздумьях, этот период может быть удачным моментом для старта. Особенно когда можно не строить все процессы с нуля, а использовать готовые платформенные решения и сразу работать эффективно и технологично.