Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Рынки / Зачем транспортно-логистическим компаниям становиться цифровыми экосистемами?
    Рынки
    Поделиться

    Зачем транспортно-логистическим компаниям становиться цифровыми экосистемами?

    21 сентября в Москве прошла конференция на тему «Цифровизация транспорта 2021. Процесс трансформации: оценка и перспективы». Приглашенные спикеры обсудили ключевые направления развития транспортной инфраструктуры и цифровизации отрасли.

    На конференции выступил директор по стратегии и развитию бизнеса ГК «МОНОПОЛИЯ» Сергей Предко. Он рассказал, как происходит переход компаний к платформенным структурам и формированию экосистем на примере платформы Monopoly.Online.    

    Больше, чем просто автоматизация

    Цифровизация, как необходимый процесс изменений в современном мире, постепенно затрагивает все отрасли. Но игроки, которые первыми выбрали путь трансформации своей бизнес-модели с помощью ИТ, открыли «голубые океаны» и стали лидерами рынков, которые они создали сами. По словам Сергея, таким компаниям удалось вырваться, потому что они не удовлетворились только автоматизацией внутренних процессов, а решили изменить рынок под себя, создав платформенные решения, соединяющих многих со многими.

    «Платформа – это рынок с определёнными правилами. Одна сторона приходит на этот рынок, чтобы получить услуги или продукты, другая, чтобы их предоставить. Сама платформа выполняет роль фасилитатора для сделок между ними», – объясняет Сергей.

    От платформы к цифровой экосистеме

    После раскачки собственных ИТ-компетенций поверх отраслевой экспертизы, новоиспеченные ИТ-компании начинают создавать всё новые сервисы на своих платформах, увязывая их между собой в удобные клиентские сценарии. Таким образом они создают цифровые экосистемы, которые развиваются за счёт закрытия потребностей клиентов и наращивания их срока жизни в этих экосистемах.

    «Если платформа – это автоматизация базовой компетенции, то в цифровой экосистеме сверх этого компании предоставляют еще и сопутствующие сервисы внутри клиентского сценария. По такому пути пошли и мы, создавая Monopoly.Online. Кроме возможности переместить груз из точки А в точку Б, что является нашей ключевой компетенцией, клиенты платформы получают дополнительные сервисы, которые необходимы, чтобы люди внутри этого процесса чувствовали себя комфортно: смогли выгодно заправиться, отремонтировать машину, воспользоваться финансовыми сервисами и так далее».

    В будущее возьмут не всех

    Многие отрасли за последние 10 лет значительно изменились благодаря появлению ИТ-платформ. Логистика заходит в процесс трансформации одной из последних.

    «Ключевое удовольствие в том, что мы всё уже видели на примерах компаний из других отраслей, а значит каждый может успеть выбрать свое место и хорошо подготовиться. Плохая новость – времени на подготовку осталось мало».

    Узнайте больше о платформе Monopoly.Online

    15. 10. 2021

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.