Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Законы / Как изменились штрафы за нарушение правил перевозки грузов?
    Законы
    Поделиться

    Как изменились штрафы за нарушение правил перевозки грузов?

    В марте 2023 года внесли множество изменений в порядок привлечения к ответственности за нарушения правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Все они коснулись штрафов. Каких изменений ждать, и кто будет отвечать за неправильную эксплуатацию авто — читайте в нашей статье.

    Кто будет платить за нарушения

    Статья 12.21.1 КоАП РФ в редакции, действующей до 14 апреля 2023 г., обозначает ситуации, в которых ответственность за нарушения несут водители, владельцы ТС, должностные, ответственные за перевозку, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Но 3 апреля 2023 года был принят закон, который внес поправки в указанную статью. С 14 апреля 2023 года за нарушения правил движения крупногабаритных и тяжеловесных машин отвечают только их собственники.  

    Изменения связаны с постановлением Конституционного Суда РФ от 18.01.2019, которым законодателю предписали исправить статью из-за несоответствия государственной Конституции. Проблема возникла в связи с тем, что штрафы при автоматической фиксации нарушения были установлены в максимальном размере из возможных, а должны были быть в минимальном. 

    По новым правилам все лица исключены из списка ответственных. Наказание на них не распространяются. Теперь вся штрафная нагрузка переходит только на собственника ТС. 

    Как изменились размеры штрафов

    Все поправки касаются только штрафов для собственников ТС:

    • превышение габаритов на 10-20 см или нагрузки на ось на 10-20% — без спецразрешения штраф 250 тыс. рублей (вместо 300 тыс.), с разрешением 200 тыс. рублей (вместо 250 тыс.);
    • на 20-50 см или 20-50% — без спецразрешения 350 тыс. рублей (вместо 400 тыс. рублей), с разрешением 300 тыс. рублей (вместо 400 тыс.). 

    Еще один небольшой бонус для собственника ТС: при самых грубых нарушениях сумма штрафа уменьшена до 400 тыс. рублей. 

    Однако водителям все же не стоит совсем расслабляться. Минтранс подготовил проект поправок в КоАП РФ, которым предлагается дополнить статью 12.21.1 КоАП РФ новым составом правонарушения — отказом от взвешивания.
    В случае невыполнения требования инспектора пройти весовой или габаритный контроль водителю по проекту может грозить штраф 10 000 рублей с лишением прав до шести месяцев. Собственника автомобиля в этом случае также смогут оштрафовать на 500 тыс. рублей.

    Какие штрафы больше не действуют

    С 11 марта 2023 года не наказывают за нарушения для грузовиков, которые были зафиксированы камерами и превысили габариты:

    • меньше, чем на 10 см (без спецразрешения);
    • меньше, чем на 10 см по сравнению с габаритами, указанными в спецразрешении.

    При этом если нарушение выявлено при станционарном контроле, к ответственности по-прежнему могут привлечь водителя, должностное лицо, ответственное за перевозку, юрлицо или ИП. 

    Резюмируем

    Мартовские изменения имеют неоднозначный характер: с одной стороны, положение владельцев авто ухудшилось, ведь за большинство нарушений правил движения тяжеловесных и крупногабаритных машин отвечать будут только они, а с другой — ответственность смягчилась.  Если у вас возникли сложности с перевозкой грузов, штрафами за правовой поддержкой можно обратиться к специалистам. Например, пользователи платформы Monopoly.Online могут получить до трех профессиональных юридических консультаций без дополнительной оплаты.

    12. 04. 2023

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.