Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Полезное / Как в погоне за выгодными заказами не связаться с мошенниками
    Полезное
    Поделиться

    Как в погоне за выгодными заказами не связаться с мошенниками

    Рынок грузоперевозок сильно изменился. Перевозка грузов в страны ЕС сократилась до 70% по сравнению с прошлым годом, а логистические компании стали нести потери. Какие выходы для себя нашли грузоперевозчики, чтобы сохранить приемлемый уровень заказов, с какими опасностями сталкиваются сейчас и почему важно тщательно изучать договор, читайте в нашем материале.

    География меняется

    Грузоперевозчики стали искать новые направления и маршруты, чтобы продолжить работать на рынке. Естественным ответом стала переориентация бизнеса, выход на новые направления — например, Узбекистан, Киргизия, Армения.

    Сложности, с которыми столкнулись перевозчики — высокая степень непрозрачности отрасли и сомнительные схемы. Страны Средней Азии и Кавказа только начинают свой путь в цифровой логистике, которая помогает решать  проблемы с недобросовестностью посредников, безопасностью и мошенничеством в перевозках.

    Российский рынок тоже перенасыщен предложением. Этот фактор влияет на рост мошенничества в грузоперевозках. Если в прошлом году автоперевозчики из-за мошеннических схем лишились грузов на сумму в $110 млн, в 2022 году эта сумма «увеличится многократно».

    В этих условиях грузоперевозчики берут больше заказов, выходят на новые маршруты и соглашаются на сомнительные предложения.

    Договор как приговор

    Перевозчики стараются быстрее реагировать на заявки и могут невнимательно прочитать условия договора на перевозку грузов. Подписывают без дополнительных проверок. А ведь это необходимый минимум, чтобы защититься от обмана в перевозках.

    Например, перевозчик может обнаружить в договоре пункт, по которому за опоздание на выгрузку неустойка составит 90% от стоимости перевозки. Но это еще полбеды, бывает, что погоня за заказом приводит транспортную компанию к потере груза или его передаче постороннему лицу.

    Что делать?

    Всегда читайте договор внимательно.

    В сфере перевозок отправитель и перевозчик чаще всего заключают типовые договоры.

    Видя привычный формат документа, грузоперевозчик бегло просматривает текст, не обращая внимания на все пункты договора.

    Но чтобы защититься от неприятностей в будущем, важно проверять всю информацию перед подписанием документа.

    На что обратить внимание в договоре

    Состояние ТС

    Если грузовладелец не прописал в договоре требования к техническому состоянию фуры, стоит уточнить, устраивает ли заказчика характеристики ТС. Это способ предотвратить ситуацию в будущем, когда водителя не допустят до места погрузки. При этом могу сослаться на внутренние регламенты, по которым ― неожиданно ― ваша машина не соответствует требованиям. 

    Доставка документов

    Часто в договорах прописывают пункт, согласно которому грузоперевозчик должен осуществить доставку накладной и других сопроводительных документов в течение 14, 7 или даже 3 дней. Если документы не предоставить своевременно, то перевозчику может грозить штраф, который порой, прописывают в 100% от стоимости доставки.

    Этот способ регулирования некорректен, потому что юридически результат договора перевозки — доставка груза к обозначенному месту к определенному времени. Отсутствие документов к желаемому времени не может быть основанием для полного лишения перевозчика оплаты с помощью штрафов.   

    По этим действиям можно выявить недобросовестного грузоотправителя, который вносит изменения в статьи договора, чтобы получить необоснованную выгоду. Но бывают и совсем мошеннические схемы.

    Мошенники вместо грузоотправителей

    Самые распространенные мошеннические схемы — оформление подставной компании, фальшивые документы, изменение места доставки, передача груза постороннему человеку или компании, которые не указаны в договоре на перевозку.

    Одна из схем, которую в последнее время взяли на вооружение злоумышленники — регистрация адреса электронной почты, который очень похож на адрес почты известной и надежной компании.

    Также мошенники могут намеренно вводить в заблуждение перевозчиков, создавая видимость изменения места доставки груза с помощью поддельных сообщений.

    Действительно, грузовладелец может менять адрес доставки или разгрузки, лицо, ответственное за приемку. Но, чтобы обезопасить себя, не нужно принимать изменения, которые даны в устной форме. Просто попросите письменное подтверждение изменения в порядке доставки с подписью и печатью организации.

    Гораздо проще работать с платформой Monopoly.Online. Для того чтобы брать заказы, выполнять заявки от надежных грузовладельцев и не беспокоиться о проблемах с безопасностью, достаточно заключить один договор Monopoly.Online. Потому что платформа специализируется на том, чтобы находить грузоперевозчикам надежных партнеров и снимать с них заботы о контроле и защите от мошенников.

    А еще на Monopoly.Online все изменения по условиям перевозки приходят в личном кабинете. Если заказчик изменит условия выполнения заявки, грузоперевозчику поступит уведомление с ее номером. Когда клиент решит, что готов выполнять заказ с учетом новых требований, ему достаточно просто согласовать полученный документ прямо в личном кабинете. Это действие имеет юридическую силу и при этом выполняется за пару секунд.

    Резюмируем

    Проблема мошенничества в грузоперевозках была, есть, и скорее, всего в ближайшие годы никуда не исчезнет. Более того, изменения на рынке провоцируют мошенников придумывать новые схемы, позволяющие украсть деньги или груз. 

    Внимательно читайте договор, проверяя все пункты, ― чтобы не столкнуться с неожиданным штрафом, ― а также перепроверяйте всю информацию, поступающую от грузоотправителя. Вместо устных договоренностей всегда требуйте письменные уведомления об изменениях в условиях перевозки груза.

    А если вы объективно оцениваете свое время и понимаете, что у вас нет возможности следить за всеми нюансами — заключайте один договор с Monopoly.Online и переложите эту головную боль на профессионалов.

    Тогда даже изменения в параметрах доставки не будут вас волновать, ведь обо всех корректировках вы будете узнавать из своего личного кабинета. При этом на платформе все процессы выстроены так, что никто посторонний просто не сможет направить вам уведомление об изменениях вместо заказчика-создателя заявки.

    Переходите на Monopoly.Online 0+ и работайте эффективно и безопасно.

    02. 12. 2022

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.