Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Законы / Стоимость грузовика выросла на 10-15% из-за утильсбора — это борьба с демпингом Китая или с нашими перевозчиками?
    Законы
    Поделиться

    Стоимость грузовика выросла на 10-15% из-за утильсбора — это борьба с демпингом Китая или с нашими перевозчиками?

    С 1 января 2023 года изменился размер утилизационного сбора. Таким образом Минпромторг РФ выравнивает цены на импортную и отечественную технику. Это еще один шаг к импортозамещению. Разберемся, как новшества затронут российских перевозчиков.

    Ослабление рубля и введенные санкции снизили стоимость импортных грузовиков и спецтехники. Чтобы сравнять цены на иностранные и российские автомобили, правительство повышает ставки утилизационного сбора. Дилеры включают эти издержки в конечную стоимость товара. 

    Нелегко приходится перевозчикам. Они только пережили перебои с закупками новой техники в период пандемии, как с 2023 года выросли очередные сборы. Обновлять автопарк теперь сложнее.

    Зачем нужен утильсбор?

    Утилизационный сбор — единоразовый платеж за импортную технику, который пойдет на ее переработку в будущем. Такой финансовый инструмент работает в России уже почти 11 лет. Споры по поводу его целесообразности не утихают:

    • сторонники — ученые, чиновники, общественность, — уверены, что платежи стимулируют развитие российской промышленности;
    • противники — потребители и производители техники, — считают эти расходы лишней нагрузкой.

    Это интересно

    Закон, регулирующий утилизацию автомобилей, действует с 1 сентября 2012 года. Сначала плату взимали только за импортную технику, в 2014 году из-за требований ВТО правило распространилось и на российские ТС. Правда, производители стали получать субсидию, которая компенсировала расходы на утилизацию. В 2016 году добавился сбор на переработку самоходной и сельскохозяйственной техники.

    Как изменился размер утильсбора в 2023 году?

    По мнению отдельных участников рынка, инициаторами повышения ставок утильсбора стали российские производители грузовиков «КАМАЗ» и «Урал», которые напрямую обратились к правительству РФ с письмом. В ответ на это импортеры и дистрибьюторы иностранных ТС повышают цены. Без этого дилерский бизнес станет убыточным.

    Сравним новые коэффициенты для расчета утильсбора с цифрами 2022 года:

    • для новых грузовиков с массой 20-50 тонн коэффициент 9,02 заменил прежний 6,68;
    • для 20-50-тонных самосвалов — 8,51 вместо 6,3;
    • для прицепов и полуприцепов — 4 вместо 0,64. 

    Для всех перечисленных случаев сохранился размер базовой ставки на уровне 150 тыс. рублей. Платеж останется на прежнем уровне для тех машин, которые не собирают в России. 

    Ставки утильсбора выросли, появляются предпосылки негативных финансовых последствий:

    • стоимость прицепов вырастет на 25%;
    • расходы на закупку новой техники повысятся на 2-5%;
    • себестоимость грузоперевозок увеличится примерно на 20%.

    Таким образом, возрастет конечная стоимость импортных грузовиков, грейдеров, самосвалов, катков и тракторов, аналоги которых производят в России. Законодатель защищает крупнейшие отечественные предприятия и считает, что у них достаточно мощностей для удовлетворения внутреннего спроса в стране. Хотя статистика показывает обратное. Перевозчикам нужно больше 150 тыс. новых машин в год, а тот же «КАМАЗ» способен обеспечить только ⅓.

    Резюмируем

    Утилизационный сбор действует в России уже 11 лет. И за это время участники рынка не договорились об отношении к этому явлению. Бесспорна только одна закономерность — чем выше ставки, тем дороже обходится техника. О том, как повышение 2023 года отразилось на рынке коммерческой техники, и что думают об этом представители отрасли, читайте в следующей статье.

    28. 04. 2023

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.