Главная / Медиа / Полезное / Что лучше выбрать для грузоперевозок: ООО или ИП
Полезное
Поделиться

Что лучше выбрать для грузоперевозок: ООО или ИП

Грузоперевозки — сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках — задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное — задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для грузоперевозок? У каждого из видов есть свои плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для сферы логистики, а также какие могут быть риски.

Отличие ООО и ИП

ООО и ИП имеют несколько отличий. Смысл оформить ООО есть, если вы открываете бизнес совместно с партнерами — в этом случае права каждого на управление компанией и в перспективе получение прибыли будут подтверждены долей в компании.  Партнеры имеют разные доли, которые зависят от вложенного капитала. Как следствие, основатели имеют и разное количество дивидендов. ИП, в свою очередь, открывается одним лицом.  Следовательно, отвечать перед своими контрагентами и кредиторами индивидуальный предприниматель будет своим имуществом, а вот ООО — имуществом самого ООО, а не его участников.

Как зарегистрировать ООО и ИП

Есть разница и в процессе регистрации ООО и ИП. Чтобы открыть первое, нужно иметь, прежде всего, уставной капитал. Он должен составлять не менее 10 000 рублей. Уставным капиталом могут стать и ценные бумаги, наряду с имуществом. При оформлении ООО также необходима оплата госпошлины. При электронной подаче документов платить ее не нужно, а при физической стоимость составит 4000 рублей. Кроме этого, при регистрации ООО нужен юридический адрес. Это может быть арендованное или купленное помещение, а также адрес регистрации одного из учредителей или генерального директора.

Для открытия ООО грузоперевозчику также нужно:

  • Протокол собрания учредителей (если их два или больше) или решение единственного учредителя — 1 экземпляр.
  • Договор об учреждении ООО (если два и более учредителя) — 1 экземпляр.
  • Согласие собственника, свидетельство о праве собственности и согласие жильцов, если вы регистрируете организацию на домашний адрес — 1 экземпляр.
  • Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ООО (только при подаче напрямую в налоговой) — 1 экземпляр.
  • Заявление на регистрацию ООО (форма Р11001) — 1 экземпляр.
  • Устав ООО — 2 экземпляра (при подаче напрямую в налоговой), при подаче в электронной форме — дубликат не нужен.
  • Заявление о переходе на выбранную налоговую систему (по умолчанию вы окажетесь на ОСН, если не подадите это заявление в течение 30 дней с даты регистрации) — 2 экземпляра (только при подаче напрямую в налоговой).
  • Нотариальная доверенность на подачу и/или прием документов (если учредители не могут самостоятельно подать или забрать документы из налоговой инспекции) — 1 экземпляр.

Чтобы зарегистрировать ИП в грузоперевозках или другой сфере предпринимателю понадобится гораздо меньше времени и документов. При подаче документов в ФНС нужно заплатить госпошлину в размере 800 рублей. Если грузоперевозчик выбрал онлайн подачу, то платить ничего не нужно.

Для открытия ИП грузоперевозчику также понадобится:

  • Заявление на регистрацию по форме Р21001 — 1 экземпляр.
  • Квитанция об оплате госпошлины — 1 экземпляр. (Не нужна при онлайн-подаче или обращении в МФЦ).
  • Копия основного документа, удостоверяющего личность (Российского паспорта, если вы гражданин РФ) — 1 экземпляр.
  • Уведомление о переходе на УСН — 3 экземпляра.

Ограничения для ООО и ИП

В основном, самое большое отличие ООО и ИП для грузоперевозчика заключается в распоряжении денежными средствами. ООО не может просто взять и начать тратить деньги из «кассы». Так как это является доходами компании, то расходоваться они должны на ее нужды, при этом имея документальное подтверждение. В ИП все намного проще. В таком виде компаний учет кассовых операций, конечно, тоже необходимо вести своевременно. Однако вывести выручку в наличном или безналичном формате можно безо всякого учета.

Есть также и имиджевые ограничения. Крупные контрагенты предпочитают работать с ООО, так как за решения такой компании ручаются сразу несколько человек (учредителей). Поэтому, считается, что ИП в случаях сотрудничества менее надежны. Хотя это лишь субъективное мнение, и на рынке грузоперевозок каждая компания индивидуально рассматривает партнеров.

Что касается налогов, то для ООО и ИП их виды практически одинаковы. Это общая и упрощенная системы налогообложения ОСН и УСН, и единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Индивидуальным предпринимателям также доступны льготные режимы — патентная система налогообложения (ПСН) и налог на профессиональный доход (НПД). Отличие в том, что на общем режиме организации платят налог на прибыль, а ИП — на доход.

Штрафы и ответственность

Ответственность за ведение бизнеса у ИП и ООО отличается. Для первых штрафы или другие меры пресечения немного проще. Так, к примеру, за несоблюдение графика сдачи статистической отчетности ИП оштрафуют на 10 000 — 20 000 рублей, а ООО на 20 000 — 70 000 рублей. От ¾ до полной суммы расчета и не меньше 30 000 рублей заплатит ООО за деятельность без кассового аппарата. ИП накажут за такое нарушение в размере ¼ — ½ от суммы расчета и не меньше 10 000 рублей. Непробитый чек обойдется ООО в сумму от 100 000 рублей, а ИП отдаст налоговой до 10 000 рублей. Однако, если речь идет о нарушениях требований перевозки (статья 12.31.1 КоАП РФ), то и ИП и ООО будет нести одинаковую административную ответственность.

Закрытие или перепродажа бизнеса

Иногда грузоперевозчикам нужно закрыть бизнес. В этом случае процессы в ИП и ООО отличаются.

Чтобы закрыть ИП нужно:

  • Предоставить заявление по форме Р26001.
  • Заплатить госпошлину.
  • Предоставить документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

Закрыть ООО немного сложнее по сравнению с ИП. Нужно заявить:

  • Документ о принятии решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии.
  • Уведомление о факте ликвидации налоговой инспекции и фондов.
  • Публикацию о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации».
  • Уведомление о ликвидации в Федресурс (ЕФРСФДЮЛ).
  • Уведомление каждого кредитора о ликвидации общества.
  • Документ о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
  • Пакет документов для ликвидации в налоговую инспекцию.
  • Документы о государственной регистрации ликвидации ООО.

Отметим, что в целом ООО может сменить учредитель, что может быть частью его перепродажи, а вот перепродать ИП невозможно.

ООО или ИП для грузоперевозок: что лучше?

«Что лучше выбрать: ООО или ИП?» — вероятно, может стать самым сложным вопросом при создании компании в грузоперевозках. Для верного решения нужно посмотреть на будущие планы компании. Если грузоперевозчик собирается работать только в пределах региона и с небольшим количеством знакомых ему грузовладельцев без задела на расширение, то в таком случае подойдет ИП. Бумажной, финансовой и другой работы по обслуживаю компании будет и правда меньше. Однако, если у компании есть планы на расширение, и она собирается через несколько лет заниматься перевозками грузов по всей России, а также принимать участие в тендерах на государственные заказы, то здесь никак не обойтись без ООО. Да, жизнеобеспечение компании станет намного сложнее, но, в то же время, это откроет предпринимателю больше дверей.

Как еще помочь бизнесу в грузоперевозках

Логистика — высококонкурентная среда. На рынке действительно очень много компаний, которые создают достаточно высокий спрос на грузы. Поэтому любой грузоперевозчик, который желает сделать свой бизнес эффективнее, постоянно ищет новые способы для развития и роста.

Кто-то находит площадки для поиска грузов, кто-то получает скидки на топливо и сервисы. А кто-то находит всё это в одном месте и экономит свое время.

Как раз такой платформой и является Monopoly.Online. Зарегистрировавшись на ней, грузоперевозчик всего лишь за несколько кликов может найти заказы по всей России. Он также вправе воспользоваться 3900+ точками АЗС и придорожных сервисов на выгодных условиях. Все затраты можно проконтролировать и сформировать отчет по транзакциям. Пользуясь всеми сервисами в одном месте, грузоперевозчик экономит время. Его он может потратить на развитие бизнеса.

При этом Monopoly.Online — надежный партнер. В работе с платформой нужен будет лишь один договор, который откроет доступ ко всем грузовладельцам, поставщикам топлива и услуг.

Попробовав Monopoly.Online логистические компании почти полностью забывают о трате времени на поиск заказов, эффективно строят работу своего парка и контролируют доходную, а также расходную часть своей компании. А разве не это является основными постулатами в построении успешного бизнеса?

22. 07. 2022

    Получайте самые интересные подборки раз в неделю



      Читайте также
      Полезное
      17. 10. 2022
      Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
      Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
      Полезное
      27. 09. 2022
      «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
      Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.