Что было с рынком грузоперевозок в 2022 году
Одна из отраслей, которую кризисы 2022 года затронули больше всего, ― логистика.
К середине 2022 года тарифы на грузоперевозки по одному из самых популярных направлений «Москва — Петербург» упали в полтора раза. При этом себестоимость грузоперевозок выросла. Связано это было с повышением цен на топливо, запчасти и сцепки, техобслуживание.
В итоге одними из самых больших страхов для грузоперевозчиков стали поломки и внеплановый ремонт. Потому что это подразумевало для них огромные суммы, простои и возможное банкротство. Из-за этого многие были вынуждены работать на уровне рентабельности, а другие ― уйти с рынка.
К концу года положение выровнялось, а рынок показал небольшой рост. Но проблема в том, что поредевшие ряды в грузоперевозках пополнить не так просто, как в других отраслях. Это может занять время, и когда спрос на перевозки восстановится, то на рынке может возникнуть дисбаланс, года грузов становится больше, чем машин. Как и произошло в конце 2022 года, когда в предновогоднем ажиотаже заявки с трудом закрывались. Уже к концу 2022 года логистический рынок стабилизировался, даже получилось добиться положительной динамики. В 2023 году ситуация продолжает медленно восстанавливаться.
Тем не менее у грузоперевозчиков все еще достаточно трудностей, среди которых сложности с обновлением и обслуживанием подвижного состава. Фуры, запчасти, расходные материалы сильно подорожали, чувствительно увеличились бюджеты на обслуживание и эксплуатацию техники.
В итоге некоторым грузоперевозчикам выгоднее стало «заморозить» парки, нежели возить грузы.
Нет гармонии в грузоперевозках
И вот теперь, когда спрос на перевозки восстановился, на рынке наблюдается дисбаланс, когда грузов стало больше, чем машин.
Казалось бы, чем дисбаланс глубже, тем выше ставки — и это хорошо. На самом деле, в перспективе — нет. Для качественного развития отрасли важно соблюдать баланс и равные возможности для всех участников: и для грузовладельцев, и для грузоперевозчиков. Это принцип, на котором основывается работа платформы Monopoly.Online.
Баланс найдется в цифре
Monopoly.Online — это удобная площадка для взаимодействия грузоперевозчиков и грузовладельцев. На платформе много возможностей, и каждый участник рынка может найти быстрое решение задач в грузоперевозках.
Как сделать справедливую цену для всех
Главный механизм, который позволяет соблюдать «баланс сил» в отрасли — справедливая цена для всех. На платформе Monopoly.Online ее формирует специальный алгоритм. Он не только считывает количество посетителей на ресурсе, но также анализирует все их действия в моменте, а затем просчитывает, рассматривает активность с учетом сезонности, обстановки в регионе и выдает оптимальную стоимость заявки на вывоз груза. Также алгоритм берет в расчет исторические данные активных пользователей платформы.
На Monopoly.Online хранится информация о ставках и пользовательском поведении с 2018 года, значит, аналитика опирается на большой массив данных, и можно быть уверенным, выводы алгоритма отражают рыночную ситуацию и показывают оптимальную стоимость.
Инструменты платформы для эффективной работы
Но чтобы не отрываться от реальности, на Monopoly.Online особенное внимание уделяется показателям на текущий месяц и неделю. Это позволяет прогнозировать оптимальную стоимость тарифов на перевозки в моменте.
Эта информация лежит в основе опции «Рекомендованная стоимость», которую грузовладелец может установить при оформлении заявки. В этом случае заявка возьмется быстрее.
Если грузовладелец хочет оптимизировать расходы на перевозку или повлиять на скорость вывоза груза, он может выбрать другой тип размещения: «Встречное предложение» или «Аукцион».
Опция «Аукцион» поможет найти грузоперевозчика по минимальной ставке. Для этого нужно просто выбрать эту функцию и поставить галочку при размещении заказа. Указать максимальную и минимальную стоимость заявки. После этого перевозчики, заинтересованные в заказе, смогут предлагать свою стоимость, уменьшая ставку до приемлемого для обеих сторон уровня.
«Встречное предложение» действует по такому же принципу, но без ценовых рамок. Грузоперевозчик может предложить в ответ на заявку грузовладельца любую стоимость, которую посчитает интересной для него.
В помощь грузоперевозчикам работают опции «Быстрая оплата» и «Топливо после погрузки». Они помогают сократить кассовые разрывы и быстро находить средства на обслуживание своего парка. Подключив «Быструю оплату» перевозчик может получать оплату за выполненный заказ в течение пяти рабочих дней с даты получения документов по рейсу.
С опцией «Топливо после погрузки» можно получать до 60% стоимости заявки сразу после загрузки ТС и тратить средства на оплату топлива и придорожных сервисов.
Просто попробовать
Работать с платформой Monopoly.Online не только выгодно, но и удобно. Для того чтобы оставить заявку или взять груз в работу не требуется много времени — буквально несколько кликов, и алгоритм сам подскажет лучшую цену, а специальные инструменты помогут решить большой круг проблем: от кассовых разрывов до быстрого поиска заказчика или груза.
Но всегда лучше попробовать самому, чем верить на слово даже самым сильным аргументам. На Monopoly.Online есть возможность зайти на платформу в гостевом режиме и протестировать все самостоятельно. Для этого не нужно проходить сложную процедуру регистрации и идентификации.