Со временем производители наладят поставки через другие страны, например, Казахстан или Финляндию. Остальные запчасти можно заменить аналогами из Китая, однако их стоимость будет высокой.
Что еще ожидает рынок логистики в 2022 году, спросили у наших экспертов.
Автопарк в ближайшие годы постареет
Из-за санкций на территории России приостановили свою деятельность производители «большой семерки», поэтому новые поставки тягачей и запчастей остановились.
В 2021 году приток новой техники был небольшим, а в 2022 – уменьшится еще больше. Из-за высоких цен компании не смогут обновлять автопарк еще несколько лет.
По мнению наших экспертов, в России продолжат работать на иностранной технике
Отечественные производители не смогут быстро наладить выпуск нужного количества тягачей. На это влияют следующие факторы:
· Ограниченные производственные мощности;
· Санкции и разрыв логистических цепочек;
· Низкий уровень локализации;
· Дефицит комплектующих.
Одним из решений этой проблемы может стать покупка грузовиков из Китая, Кореи, Турции, Индии или Ирана. Однако даже если заграничные партнеры быстро отреагируют на возросший спрос и успеют наладить выпуск тягачей, проблема не решится до конца: в России недостаточно сервисов для ремонта и обслуживания тягачей новых производителей. Нужно развивать инфраструктуру, а это большие капитальные вложения.
Рынок логистики перестроился: грузоперевозчики ищут грузовладельцев
Крупные международные компании приостановили деятельность, сократились объемы производства и импорта. Количество заказов уменьшилось, так как российские и азиатские компании не успевают быстро удовлетворить спрос. Ожидаем, что рынок логистики перестроится в ближайший год, потому что изменятся каналы поставок и сбыта.
Как новая расстановка сил на рынке логистики повлияет на деятельность транспортных компаний?
В настоящий момент ситуация на рынке грузоперевозок становится напряженной. В начале марта резко выросла ключевая ставка Центрального Банка. Это привело к увеличению процентов по кредитам и лизингу грузовых автомобилей. Одновременно стали снижаться ставки по тарифам, а общее количество грузов уменьшилось. Больше всего пострадали грузоперевозчики с плавающей ставкой по лизингу, кредитным платежам и низкой маржинальностью. Такие компании могут уйти с рынка.
До момента выравнивания спроса и предложения важны решения государства о мерах поддержки отрасли: предоставление субсидированных кредитов на пополнение оборотных средств, лизинговых платежей, ограничение налоговых выплат, отмена или снижение платежей «Платон» и другие меры. Эти решения позволят транспортно-логистическим компаниям сохранить рабочие места, а также высвободить средства для ремонта и обслуживания автопарка.
Уменьшить последствия рыночных колебаний помогут комплексные платформенные решения
Например, на платформе Monopoly.Online мы консолидируем большое количество грузоперевозчиков и грузовладельцев, объединяем все этапы FTL-перевозки в единой цифровой среде.
Грузоперевозчики получают доступ к большому количеству заказов и могут найти грузы по своим критериям, тем самым сократив порожний пробег и время на поиск нового рейса.
Для сокращения издержек при организации грузоперевозок можно воспользоваться МОНОПОЛИЯ.Мультисервис. Он открывает доступ к широкой сети стояночных комплексов, шиномонтажей, СТО, автомоек, пунктов получения стеклоомывающих жидкостей и питания, проверенных нашими экспертами по всем стандартам качества.
Грузовладельцы используют Monopoly.Online из-за обширной базы проверенных перевозчиков: здесь консолидируется более 50000 транспортных средств.
Возможности грузовладельца на платформе:
· Быстро разместить заказ и найти надежного перевозчика;
· Назначить фиксированную цену за перевозку или провести аукцион;
· Отследить отправление на всем пути следования;
· Проконтролировать расходы в личном кабинете.
Цифровая платформа Monopoly.Online делает процесс грузоперевозок удобным, эффективным и понятным для всех участников процесса.