Разбираемся в плюсах и минусах работы водителем за океаном.
Плюсы работы водителем фуры в США
Сфера наземных грузоперевозок в Америке развита очень мощно. Согласно данным американской ассоциации дальнобойщиков, фуры перевозят 72,5 процента от общей массы национальных грузов. В 2019 году валовая прибыль сферы грузоперевозок составила 791,7 миллиарда долларов. В том же году 7,95 миллиона человек в США были трудоустроены на должности, связанные с наземными грузоперевозками.
Высокий спрос на водителей
Отрасль, как и многие другие, серьезно пострадала из-за пандемиии. Сбои в цепях поставок из-за локдаунов, закрытие компаний и снижение покупательской способности населения привели к тому, что дальнобойщикам в США пришлось искать альтернативные способы заработка. И даже сейчас, когда экономика начала восстановление, они не спешат возвращаться в грузоперевозки. Так как в отрасли в основном работают люди старшего возраста, часть сотрудников за это время ушла на пенсию или потеряла трудоспособность из-за перенесенного коронавируса.
Согласно данным Bloomberg Finance LP, Америка переживает самую серьезную нехватку водителей фур за всю новейшую историю. К 2023 году прогнозируется нехватка как минимум 100 тысяч водителей для полноценного функционирования отрасли. Потому мигрантов берут на работу ничуть не менее охотно, чем коренных жителей.
Машины, хорошие дороги, климат и сервис
Машины бывают разные, но как правило они содержатся в отличном состоянии, большинство из них оснащено спальными местами, в некоторых даже есть душ и мини-кухня. По дороге есть множество сервисных станций с квалифицированными работниками, а на заправках у фур есть отдельная линия. О качестве американских дорог слагают легенды, а климат в большинстве штатов намного мягче, чем в среднем по России. Потому даже в случае поломок низка вероятность замерзнуть где-нибудь в глуши без связи.
Высокая зарплата
Зарплаты трак-драйверов в США варьируются в зависимости от многих факторов: расстояний, на которые они готовы ездить, типов грузов, которые они могут перевозить, ставки доллар/цент за милю и так далее. По данным площадки Talent.com средняя зарплата водителей в США 3,5–7 тысяч долларов в месяц.
Звучит как сказка, пакуемся? Не спешите. Сначала оценим минусы работы водителем грузовика в Штатах.
Минусы работы водителем фуры в США
Стоит помнить о том, что с российскими правами вы можете передвигаться в США только как турист и только на легковом автомобиле. Для того, чтобы работать на фуре, вам необходимо сдать полноценный экзамен и получить специальные американские права для коммерческих водителей – CDL. Для этого нужно как минимум неплохо знать английский язык и пройти платное обучение в специальной школе.
Когда права будут в кармане, возможно, вам придется какое-то время поработать на ставке стажера. Только потом можно будет отправиться в самостоятельный рейс. А если вы захотите получить разрешение на перевозку опасных грузов (что оплачивается куда выше), придется сдать отдельный экзамен.
Добавьте к этому высокие налоги, непомерную стоимость жилья, платную медицину и сложности с оформлением гражданства — и жизнь дальнобойщика в США уже не будет казаться настолько безоблачной.
Можно ли, оставаясь в России, иметь условия работы, как в Штатах?
Да, если вы выбираете работодателя, которому важен комфорт сотрудников. Например, в ГК «МОНОПОЛИЯ» зарплата полностью белая, стабильно выплачивается 2 раза в месяц, а еще водитель получает премии и дополнительные выплаты. Водители категории Е в ГК «МОНОПОЛИЯ» имеют стабильный доход до 130 тысяч рублей в месяц до вычета НДФЛ.
Трудоустройство официальное, а его процесс не сложен. Если ваш стаж в категории Е составляет более одного года, вам понадобится лишь пройти собеседование с инструктором и продемонстрировать свои практические навыки. Если стажа недостаточно, вас обучат за счет компании.
В автопарке компании — 1200 тягачей 2016-2019 годов выпуска. Ремонт и техобслуживание не требуют участия водителя: все сделают за вас. Вам предоставят удобную сезонную одежду, обеспечат путевками в санатории и оплатят мобильную связь. Также вы можете рассчитывать на страхование жизни и техническую поддержку на протяжении всего маршрута.
Водителями ГК «МОНОПОЛИЯ» уже работают 2000 человек. Если вы хотите присоединиться к ним, заполните заявку кандидата на вакансию.