Главная / Блог / Технологическая логистика / Есть ли дефицит запчастей для китайских грузовиков сегодня?

Есть ли дефицит запчастей для китайских грузовиков сегодня?

Весной 2024 года продажи новых КАМАЗов упали. Всему виной импортные конкуренты. Качественная сборка, комфортный салон и доступная цена — все это ищут покупатели и находят в китайских грузовиках. Выгодных предложений от дилеров достаточно, а хватит ли запчастей для текущего и внепланового ремонта азиатской техники?

Мы пообщались с дилерами и экспертами Monopoly.Online и выяснили, как обстоят дела с поставкой деталей для «китайцев» и техническим обслуживанием грузовиков.

КАМАЗ под китайским «прессом»

По данным агентства «Автостат», за март 2024 года продано около 11,4 тыс. тягачей. Этот показатель больше февральских значений на 12%.

Лидером в номинации «Выбор покупателей» можно назвать китайский SITRAK: 2100 грузовиков нашли своих владельцев в марте. На втором месте расположился КАМАЗ (1800 тягачей), который по количеству проданной техники немного опережает Shacman. Оставшиеся позиции в мартовской «пятерке» лидеров заняли FAW и GAZ.

Рынок новых грузовых ТС

Есть ли недостатки у китайских грузовиков?

Замыкания проводки, поломка электронных компонентов и элементов подвески, быстрый износ тормозных колодок, проблемы в работе автономного отопителя — о слабых местах азиатской техники говорят несчастные владельцы и специалисты СТО. Одни пользователи отмечают низкое качество металла, другие указывают на большие нагрузки и неправильную эксплуатацию машин, третьи никогда не сталкивались с «китайцами», но уверены, что ремонтировать их нужно чаще российской или европейской техники.


Нельзя сказать, что у китайских грузовиков есть типичные поломки. Если у SITRAK наблюдаются проблемы с проводкой, то у Shacman их нет. Предугадать, где обнаружится новая неисправность, невозможно. Мы довольны машинами Dongfeng, Foton и FAW, как и расходами на их ремонт. Но исключения бывают. Если FAW J7 отлично прошел все тесты, то FAW J6 оказался менее удобным и комфортным для водителя, к тому же более дорогим в обслуживании.

Частота ремонта не зависит от места происхождения техники. Официальные дилеры не отрицают, что слабости у «китайцев» есть, но ломаются они не чаще условных «европейцев». При этом низкие цены на комплектующие влияют на стоимость ремонта: обслуживание отечественной и европейской техники обходится дороже. Это замечают и эксперты Monopoly.Online как и то, что производители из КНР быстро отрабатывают ошибки и совершенствуют свои машины.

А что с доставкой запчастей?

Стремительный выход производителей из КНР на российский рынок обострил проблему с запчастями. Собственники китайских машин сообщали о дефиците комплектующих, слишком раздутых каталогах артикулов на детали и отсутствии взаимозаменяемости у запчастей. Запаса деталей для текущего ремонта проданной техники не хватало. Например, эта ситуация коснулась владельцев автомобилей, которые только недавно появились в России. По этому поводу высказались дилеры.

Объемный вопрос — о дефиците запчастей для китайских автомобилей нельзя сказать односложно. Каждая китайская марка имеет свои уникальные особенности и стратегию выхода на Российский рынок. Особых, новых и не решаемых проблем с поставками запасных частей и комплектующих например для Foton и Sinotruk на сегодня нет, как и с обеспечением дилеров информационной поддержкой, обучениями, в том числе каталогами по подборам запасных частей.

Есть отличительные особенности от Европы в сроках поставки из Китая, приходится учитывать это логистическое плечо при планировании запасов. Дистрибьюторы стараются обеспечивать достаточную глубину запаса, соответственно проданному и уже эксплуатируемому парку в России. На наших складах есть агрегаты, кузовные элементы, расходные материалы для ТО, детали подвески, тормозной системы, электрические элементы и другие необходимые запасные части. Мы успешно решаем задачи по поддержанию высокого КТГ парка техники наших клиентов.

Проблем с поставкой запчастей действительно нет, что подтверждают и эксперты Monopoly.Online. Дилеры вовремя привозят востребованные детали по отлаженным логистическим путям. Комплектующие для «китайцев» поступают не дольше, чем европейские запчасти, которые идут по параллельному импорту.

Грузоперевозчики сами решают, брать «китайца» или подождать выпуска нового КАМАЗа. Азиатская альтернатива привлекает хорошей сборкой и полезными опциями. При этом ремонт тягачей из КНР стоит недорого, а комплектующие популярных брендов легко найти в продаже.

Получайте самые интересные подборки раз в неделю

    Платформа Монополия помогает
    Искать и размещать грузы
    Сократить расходы в рейсе
    Начать свое дело
    Получить деньги
    на развитие бизнеса
    Получить правовую помощь