Главная / Блог / Технологическая логистика / Не допустить штрафа за перегруз: как правильно распределять груз в прицепе

Не допустить штрафа за перегруз: как правильно распределять груз в прицепе

Борьба с перегруженным транспортом на дорогах продолжается и выходит на новый виток. Как правильно распределять груз в фуре и не получить перевес, читайте в нашей статье.

Минтранс уже планирует (и разрабатывает законопроект) объединить все пункты весогабаритного контроля в РФ в одну систему и оцифровать.

Это значит, что к перегрузам будут относится еще серьезнее, а штрафовать — чаще.

Какой штраф за перегруз можно получить

Штрафы за превышение весогабаритных параметров высоки. В зависимости от степени перевеса штрафы за перегруз могут составить от 150 тыс. до 500 тыс. рублей. Для мелких перевозчиков пара таких штрафов — путь к банкротству.

Усиление мер по борьбе с перевесом — это ответ на то, что огромное количество пунктов контроля на российских дорогах не работает, а грузовых автомобилей с перевесом ездит все больше.

Так из-за участившихся случаев перевеса на газелях, стали чаще проверять даже малотоннажный транспорт. Например, попадаются удлиненные газели с перевесом в 1,5 т.

Росавтодор и Минтранс настроены решительно. К 2024 году количество пунктов весогабаритного контроля достигнет 387 штук. При этом перевозчики часто жалуются, что новые рамки работают с большой погрешностью из-за отсутствия этапа калибровки.
Значит, шанс получить штраф за перегруз в прицепе существенно увеличивается.

Что делать?


Можно, например, воспользоваться советом транспортного юриста Федора Лашкина, который считает, что лучший способ избежать перегруза — это недогруз. Причем на несколько тонн. Эксперт считает, что именно такую погрешность может давать оборудование на пунктах весового контроля. «Поэтому даже запас в 1 т не выглядит достаточным. Оптимально грузить по схеме: «норма минус масса транспортного средства минус 2 т (или даже 3 т)», в противном случае высока вероятность претензий», — говорит юрист.

Но чем меньше груза везет транспорт, тем ниже прибыль.

Рассчитываем: как распределить груз в прицепе


Можно пойти другим путем — правильно распределить груз в полуприцепе без перегруза осей при максимальной загрузке.
Так разместить груз в прицепе — это точная наука. Некоторые считают, что почти искусство.

Перед тем, как начать размещать груз, необходимо оценить параметры прицепа, его вместительность – объем, грузоподъемность.

Но самое главное — это правильно распределить груз в фуре. Особенно это важно при погрузке разнородных товаров. При расположении внутри прицепа они могут смещать центр тяжести.


Как разместить груз

Например, если (как на картинке) центр тяжести расположен на расстоянии 2,56 м от передней стенки фургона, то план распределения нагрузки допускает полезную нагрузку только 8 т вместо необходимых к перевозке 10 т.

Чтобы перевезти десятитонный объект из примера и не перегрузить ось, можно отодвинуть его от передней стенки. Но тогда придется применить дополнительные средства фиксации груза — от смещения вперед при резком торможении. Это придется учесть при погрузке.

Не менее важно правильно рассчитать количество груза, которое можно взять без угрозы перевеса.

Вот пример того, как считается оптимальное распределение товаров в грузовом автомобиле:

Как разместить груз в фуре

Есть груз — паллеты размером 1000 х 1200 мм, масса — 1200 кг. Погрузка в один ряд (без верхнего размещения), варианты загрузки машины — сбоку и сзади. Транспортное средство — стандартная еврофура, грузоподъемность 22 т.

Расчет расположения груза без превышения нагрузки на оси сделан в специальной программе.

Программа разместила груз так, чтобы не допустить превышения ни по одной оси, при этом добилась 98% грузоподъемности, т. е. поместилось 21,6 т из возможных 22 т.

При этом если бы общий центр тяжести сместился хотя бы на 20 см, это привело бы к перегрузу осей (а значит штрафу на весогабаритном контроле).

Именно поэтому если необходимо максимально использовать ресурсы транспортного средства, лучше подойти к погрузке с тщательным расчетом. Или применять специальные инструменты для моделирования погрузок без перегруза вместо того, чтобы оставлять «запас прочности» в 2–3 т.

Получайте самые интересные подборки раз в неделю