Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Технологическая логистика / Российское и качественное: в стране развивается производство полуприцепов
    Российские полуприцепы
    Поделиться

    Российское и качественное: в стране развивается производство полуприцепов

    В 2023 году рынок полуприцепов достиг 40 тыс. штук. И хотя спрос на технику начал замедляться, потребность перевозчиков в обновлении парка остается высокой.

    Автор обзора специально для Monopoly.Online

    Автор обзора специально для Monopoly.Online

    Как российским производителям удается наращивать мощности? Чем наши полуприцепы отличаются от китайских? Мнением о текущей обстановке на рынке, а также планами по развитию поделился Алексей Бых, директор по продажам компании BONUM, одного из ключевых производителей полуприцепов в России.

    Полное импортозамещение – новый вектор развития

    Девять лет назад компания начала производить полуприцепы-цистерны: бензовозы, битумовозы, нефтевозы и цементовозы, затем зерновозы и спецтехнику для сельхозпродукции. Самая новая производственная линия магистральной техники — шторные, шторно-бортовые полуприцепы, бортовые открытые полуприцепы, контейнеровозы. В 2023 году мы изготовил более 2 тыс. полуприцепов. Это в два раза больше, чем годом ранее.

    Мы продолжаем вкладывать все деньги в развитие, производственные помещения и оборудование чтобы быть наравне с европейскими производителями техники.

    Некоторые компоненты удалось локализовать. Например, на шторном полуприцепе: боковую защиту, кронштейны крыльев, стойки переднего и заднего порталов, алюминиевую обрешётку, задние ворота. Но пока этого недостаточно для полноценного производства. Ключевые детали нам все еще недоступны: оси, тормозная система и некоторые другие. К сожалению, даже наши российские партнеры не хотят работать с тем высоким качеством, которое мы от них требуем. Договориться получается с единицами – теми, кто работал с европейцами и привык к высоким стандартам. Еще сложнее налаживать кооперацию с партнерами из Турции или Китая. Как минимум, туда тяжело переводить средства для оплаты услуг. Поэтому мы занимаемся локализацией самостоятельно: инвестируем огромные деньги в оборудование, обрабатывающий центр, квалифицированные кадры.

    Отечественные полуприцепы

    Фото предоставлено пресс-службой компании BONUM

    Отношение к прицепам в России

    После ввода санкций, многие транспортные компании начали смотреть в сторону китайских полуприцепов. Но эта техника сильно отличается от той, которой пользуются в Европе, России и странах СНГ. У полуприцепов из Поднебесной другая конструкция: они ближе американскому рынку. Там их используют скорее, как тару, не как те полуприцепы, которые мы привыкли видеть на наших дорогах. Для российского рынка полуприцеп — основное средство и крайне важно, чтобы он был надежен, не ломался и служил долгие годы. У нас в стране ценится техника, которая сохраняет высокую остаточную стоимость на вторичном рынке. Поэтому китайские полуприцепы, как нам кажется не подходят для российского рынка.

    Движение в сторону технологического лидерства

    Отечественные компании пока не достигли технологического лидерства. Мы долгое время работали с европейцами и не развивали свой рынок компонентов. Сейчас некоторые отечественные производители, как и мы, нацелены на развитие, постоянно совершенствуют технологии и процессы. У нас есть ряд наших конкурентов и партнеров, которые качественно замещают, локализовывают компоненты, занимаются роботизацией и проходят этот сложнейший путь, в том числе технологический. Но таких предприятий в России мало, это действительно трудно.

    Производство BONUM

    У BONUM три завода, каждый из которых в 2023 году переоборудовали, а некоторые значительно расширили. На заводе в Ростове-на-Дону запустили новый сборочный цех, модернизировали дробеструйную камеру, сейчас проводятся работы по расширению сварочного участка. На Аксайском заводе ввели в эксплуатацию малярную камеру, установили дополнительное новое оборудование в производственные цеха, обустроили территорию дополнительного складского пространства площадью 3 200 квадратных метров. Но больше всего изменений произошло на Новочеркасском заводе: к запуску подготовлен корпус для раскроя и гибки изделий для собственного производства общей площадью 4 500 м2, завершается строительство производственного корпуса размером порядка 8 000 м2 и начато строительство нового корпуса площадью 6 000 м2.

    Наш завод продолжит работать над локализацией деталей для всей техники. В том числе, в партнерстве с некоторыми европейскими компаниями. Среди них есть производители, очень заинтересованные в работе с Россией.

    На заводах компания BONUM производит полуприцепы различного назначения: цистерны, зерновозы, спецтехнику для сельхозпродукции. А с 2021 года – запустили производство шторных, шторно-бортовых, бортовых полуприцепов и контейнеровозов. Все они предназначены для магистрального использования.

    Полуприцепы Boun

    Фото предоставлено пресс-службой компании BONUM

    Компания BONUM – одни из лидеров рынка. Как по продажам, так и по качеству продукции. Например, модель шторного полуприцепа BONUM 914295-04 победила в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России», в номинации «Лучший полуприцеп года». Четырехосный шторный полуприцеп 13,62 м объемом 91 м3 перевозит 29 тонн груза. Сдвижные механизмы позволяют быстро и удобно производить растентовку полуприцепа. Это упрощает и ускоряет процесс загрузки и разгрузки груза с любой стороны.

    В 2023 году BONUM начала выпуск шторных и шторно-бортовых полуприцепов увеличенной длины — 16,52 м, объем кузова — 111 м3. Эта модель предназначена для перевозок легких объемных и неразделимых длинномерных грузов.

    Российские полуприцепы Boun

    Фото предоставлено пресс-службой компании BONUM

    Прогнозы на 2024 год

    В 2023 году рынок вырос более, чем на 30% по сравнению с 2022 годом. Но в 2024 году из-за роста ключевой ставки мы увидим небольшое снижение спроса.

    В Россию, как и прежде, заходят иностранные производители полуприцепов: немецкие, польские, турецкие и другие. У них есть доступ к высококачественным европейским компонентам. Российские производители полуприцепов тратят много сил, чтобы найти и привезти какой-то винтик, который не производится у нас в стране. Мы проходим очень сложный путь, в то время как у иностранных производителей полуприцепной техники простой и открытый доступ ко всем качественным компонентам. С ними нам приходится конкурировать в неравных условиях. Но мы надеемся, что государство поддержит отечественные компании и введет заградительные пошлины для иностранцев.

    Если ключевая ставка не снизится, то рынок полуприцепов может незначительно сократиться. Если ставка начнет снижаться, рынок может остаться на уровне 2023 года. Производители вероятно воспримут такой сценарий позитивно.

    25. 04. 2024

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать для открытия дела в сфере грузоперевозок: ИП или ООО?
        Грузоперевозки — сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках — задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное, — задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница между ООО и ИП, какую форму выгоднее оформить именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.