Главная / Медиа / Законы / Разрешение на провоз негабарита можно будет оформить в течение одного рабочего дня. Фантастика или реальность?
Грузовики на трассе
Законы
Поделиться

Разрешение на провоз негабарита можно будет оформить в течение одного рабочего дня. Фантастика или реальность?

Переход на электронные разрешения для негабарита начался 1 октября 2021 года. Тогда был запущен эксперимент по внедрению Личного кабинета перевозчика, с которым получение разрешения для перевозки тяжеловесного и крупногабаритного груза должно было стать быстрее. Полностью уйти от бумажных носителей транспортные компании обязали только с 1 марта 2023 года. Как работает система? Разбираемся в этой статье.

Новый закон увеличит скорость

С 1 марта 2023 года подать заявление на получение специального разрешения на проезд по федеральным и межрегиональным дорогам можно только в электронном виде через портал Госуслуги или в Личном кабинете перевозчика. Исключение составляют перевозки внутри муниципалитетов, где подача на бумаге до сих пор актуальна. Заявителем могут выступать владельцы транспорта или их доверенные лица. Основное изменение, которое стало доступно для организаторов перевозок – скорость ответа ведомств.

  • При бумажной подаче рассмотрение и выдача разрешений была возможна в срок до 11 рабочих дней.
  • При переходе на электронный формат ожидание сократилось до четырех (для перевозки только по дорогам федерального значения)  или до шести рабочих дней (если маршрут пролегает через дороги регионального, межмуниципального и местного значения).

Бумагу запретили, но электронная система все еще дает сбои

Иногда перевозчики получают отказ по прошествии нормативного времени, а госпошлина при этом не возвращается.

Причина: отсутствие данных о состоянии дорог.

Борис Титов, уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей, еще в начале 2022 года выступал с инициативой оставить возможность подачи «по старинке», пока не будут устранены недочеты. Но Правительство пошло другим путем.

26 апреля 2023 были одобрены изменения в Федеральном законе No257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», которые обязывают владельцев дорог внести информацию о состоянии и провозных мощностях дорог в специальную систему. Сделать это необходимо до 1 марта 2024 года, тогда же и вступят в силу поправки.

Планируемый формат выдачи разрешений впечатляет. Если все будет выполнено, то это значительно облегчит работу для перевозчиков негабарита.

Итак, плюсы:

  • Предусматривается, что система будет автоматически строить маршрут для перевозчика, исходя из рекомендаций по нанесению минимального ущерба дорогам. При наличии нескольких вариантов, заявитель может выбрать для себя лучший.
  • Взносы за ущерб дорожному полотну также будут рассчитываться автоматически, как и необходимость организации дополнительных мероприятий при перевозке.
  • Время на обработку заявления будет сокращено до одного рабочего дня, а принятие решения о выдаче разрешения до трех часов.

То есть за 2,5 года срок получения разрешения на провоз негабарита сократится более чем в 11 раз. С 11 до 1 рабочего дня. А удобство подачи снимает с организатора перевозки необходимость тратить время и ресурсы на дорогу/курьера и заполнение бумажек вручную. Единственное, что нужно после получения – взять в рейс распечатанный на бумаге документ, так как у сотрудников Ространснадзора может не быть технического оснащения на его проверку в электронном формате.

Резюмируем

Если владельцы автодорог исполнят требование, а система будет работать так, как это описано в Законе, то менее чем через год процесс организации перевозки тяжеловесного и крупногабаритного груза будет гораздо быстрее и проще. Что, скорее всего, привлечет новых участников в этот сегмент рынка и повысит конкуренцию. Ждем.

13. 06. 2023

    Получайте самые интересные подборки раз в неделю



      Читайте также
      Полезное
      17. 10. 2022
      Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
      Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
      Полезное
      27. 09. 2022
      «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
      Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
      Полезное
      22. 07. 2022
      Что лучше выбрать для грузоперевозок: ООО или ИП
      Грузоперевозки — сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках — задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное — задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для грузоперевозок? У каждого из видов есть свои плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для сферы логистики, а также какие могут быть риски.