Главная / Блог / Законы / Срыв погрузки перевозчиком или заказчиком: как оформить претензию
Законы

Срыв погрузки перевозчиком или заказчиком: как оформить претензию

Срыв погрузки может произойти по разным причинам, но итог один — запланированная доставка товара не состоялась. Что считается срывом. Как оформить претензию при срыве погрузки правильно. Какой штраф за несостоявшуюся перевозку. Отвечаем ниже вместе с юристами Monopoly.Online.

Срыв погрузки по вине заказчика

Ситуации, когда срыв погрузки произошел из-за грузоотправителя описаны в законе. К таким нарушениям относится:

  • груз предъявили с опозданием;
  • подготовили не тот груз, который описан в заявке;
  • во время погрузки изменили пункт назначения;
  • состояние груза не соответствует нормам перевозки.

Проще говоря, если водитель приехал на погрузку, а ему говорят: «Мы еще не упаковали соки» или «Вы повезете не кошачий корм, как указано в договоре, а молочную продукцию» — это считается непредъявлением груза к перевозке и является срывом погрузки заказчиком.

Срыв погрузки по вине перевозчика

Срыв погрузки может происходить по вине разных сторон. Перевозчик считается виновным, если:

  • опоздал или вообще не предоставил транспорт под погрузку;
  • предоставил транспорт, непригодный для конкретной категории товара.

По Правилам перевозок, опоздание — это задержка более чем на два часа от времени по заявке. А непригодным считается транспорт, который не соответствует назначению, типу и грузоподъемности.

Но есть обстоятельства, когда перевозчик не будет виноват в опоздании. К ним относятся ситуации, которые нельзя было проконтролировать или предугадать — форс-мажоры (наводнение, ураган, землетрясение).

Штраф за срыв погрузки

По общему правилу размер неустойки за срыв погрузки равен 20% от общей стоимости грузоперевозки. То есть, если в заявке прописана сумма 60 000 рублей, то размер штрафа составит 12 000 рублей.

Заказчик и перевозчик могут прописать другие условия в соглашении. Но в любом случае, сумма штрафа за срыв погрузки не может быть больше, чем общая стоимость перевозки.

Важно! Есть мнение, что если отказаться от погрузки за 24 часа, то можно избежать штрафа. Это работает, если стороны прописали такое условие в договоре. В остальном — отказ от перевозки за сутки будет считаться срывом и подлежит компенсации.

Акт о срыве погрузки

Нарушение договора фиксируется составлением акта. В этом документе указывают:

  • дату и место составления акта
  • Ф. И. О. и должности заказчика и перевозчика
  • реквизиты договора о перевозке, заключенного между заказчиком и перевозчиком
  • виновник и краткое описание причин срыва погрузки
  • если нанесен ущерб или обнаружена недостача груза — подробные описания и доказательства
  • подписи заказчика и перевозчика

Акт о срыве погрузки должен быть составлен сразу после инцидента в двух экземплярах для каждой стороны. Бывают ситуации, когда документ заполнить не получается, в этом случае процедуру можно перенести на следующий день.
Если кто-то из участников договора не хочет подписывать акт о срыве погрузки, то документ оформляется в одностороннем порядке (второй стороне направляется уведомление). Несогласие отмечают в отдельной графе.

Как выставить счет за срыв погрузки

Требование об уплате неустойки указывают в претензии. Там же нужно кратко описать причину выставления штрафа и расписать обстоятельства. К претензии обязательно нужно приложить подписанный акт о срыве погрузки перевозчиком или заказчиком, фотографии, отчеты приборов слежения и другие доказательства.

У пострадавшей стороны есть один год, чтобы выставить претензию. На ее рассмотрение дается 30 дней. Если ответа не последует или штраф не оплатят вовремя, можно обращаться в суд.

Получайте самые интересные подборки раз в неделю

    Платформа Монополия помогает
    Искать и размещать грузы
    Сократить расходы в рейсе
    Начать свое дело
    Получить деньги
    на развитие бизнеса
    Получить правовую помощь