Сократятся объемы перевозок
В краткосрочном периоде объемы перевозок сократятся из-за приостановки деятельности международных компаний, сокращения импорта и транзита через Россию. Из-за этого уменьшится количество заявок на вывоз. На некоторое время рынок переориентируется в сторону грузоотправителей. В долгосрочном периоде ситуация стабилизируется за счет увеличения внутреннего производства и импорта из Азии.
Но есть сдерживающие факторы: недостаток комплектующих и сложности в обслуживании зарубежных тягачей. Поэтому на некоторое время сократится количество транспорта, что приведет к росту тарифов.
Меняются логистические маршруты, часть из них оказалась заблокирована. Из-за ухода контейнерных операторов грузовладельцы будут вынуждены возить грузы автомобильным транспортом через Прибалтику и Финляндию, это так же приведет к удорожанию перевозок.
Изменится цена на топливо
Если последние пару лет стоимость топлива стабильно росла, сейчас она переживает «американские горки». Предсказание трендов по стоимости нефтепродуктов сейчас – задача неблагодарная и прогнозы не следует строить дальше, чем на неделю.
По состоянию на сегодня:
· Биржевая цена на дизельное топливо летних марок в Центральном регионе — 50,5 тыс. рублей за тонну;
· При отгрузках мелким оптом с нефтебаз – 51-53 тыс. руб. за тонну, что в переводе в рубли за 1 литр составляет 42-43 руб.
· Розничная цена сейчас по данным различных сервисов колеблется в пределах 52-54 руб.
Маржа между оптовой закупкой и розничной ценой позволяет говорить о достаточной доходности для владельцев независимых АЗС и, тем более, для крупных федеральных сетей. Это позволило поставщикам топлива уменьшить, либо удерживать цены для розничных клиентов и дать скидки от розничной цены в адрес юридических лиц.
Остается риск, что экспорт нефтепродуктов остановится. Тогда поставщикам придется распределять объемы топлива на внутреннем рынке, что также окажет давление на розничные цены.
Что делать грузоперевозчику?
В период скачков цен выходом из ситуации станут комплексные решения. На платформе Monopoly.Online можно не только найти груз, но и воспользоваться сопутствующими услугами. Например, в МОНОПОЛИЯ.Мультисервис по одному договору перевозчик получает доступ к обширной сети АЗС и пунктов обслуживания. Услуги более 2250 дорожных сервисов и заправок можно оплачивать с единого Моносчета, отслеживая транзакции онлайн.
Сокращайте время на управление расходами и фокусируйтесь на основной деятельности — перевозке грузов.