Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Деньги / К 2026 году тариф «Платона» вырастет почти на 30%. К чему приведет повышение?
    Автомобильная дорога
    Деньги
    Поделиться

    К 2026 году тариф «Платона» вырастет почти на 30%. К чему приведет повышение?

    Уже восемь лет в России действует система взимания платы за вред, причиненный дорогам федерального значения. За это время в «Платоне» зарегистрировалось более 1,821 млн грузовиков, а в общий дорожный фонд собрали свыше 255 млрд рублей. Но ставки продолжают расти.

    Внесезонная заморозка

    Представители сферы логистики не раз обращались к властям за понижением платы. Например, в 2022 году группа инициаторов попросила заморозить индексацию тарифа в 2023 году. Однако в феврале «Платон» вновь вырос и составил 2,84 руб/км.

    Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) принимает активное участие в процессе нормотворчества. Мы часто поддерживаем и выдвигаем инициативы по поддержке грузоперевозчиков, в том числе и в рамках взыскания платы «Платон». Но, к сожалению, прислушиваются к нам не всегда.

    Помимо замораживания тарифа, о котором довольно часто говорят в кругах грузоперевозчиков, ассоциация рассматривает и другие способы помощи.

    По нашему мнению, в нынешних реалиях, когда все и так стремительно дорожает, нужно всерьез пересмотреть льготную политику. Например, прислушаться к общественности и ввести мораторий на индексацию в течение хотя бы одного года. Или возобновить налоговые льготы по уплате транспортного налога.

    Напомним, с 2016 по 2018 год действовал вычет по транспортному налогу в размере платы в систему «Платон».

    Что нас ждет в будущем

    В настоящее время на рассмотрении Совета Федерации находится проект госбюджета на 2024-2026 года. Согласно цифрам в пояснительной записке общий объем платежей «Платон» к 2026 году увеличится почти на 30% и составит 54,651 млрд рублей. Для сравнения в 2023 году планируют собрать 42,249 млрд рублей.
    Сами грузоперевозчики подобные прогнозы воспринимают уже спокойнее, чем было в 2015 и 2017 годах.

    Просто понимаешь, что ничего не сделаешь. И никто это не отменит. Но, конечно, никому не нравится платить эти сборы. Это неправильно. А что касается повышения ставки — не думаю, что кто-то станет бастовать. Скорее, многие просто уйдут из перевозок. Продадут свою технику и откроют какой-нибудь пункт выдачи товаров маркетплейса.

    Но несмотря на кратное увеличение тарифа, это едва ли повлияет на стоимость грузоперевозок или самих грузов. Как поясняют сами перевозчики, общая стоимость рейса зависит больше от других факторов: количества грузов, наличия транспорта, размера ставки грузовладельца и тд.

    У нас ключевая ставка поднялась почти в два раза, а у кого-то весь парк в лизинге. Вот это повлияет на цены. «Платон» на таких контрастах вообще малозначителен.

    А что вы думаете о системе «Платон»? Окажет ли повышение ставок «Платона» серьезное влияние на тарифы перевозок? Или есть более существенные факторы?

    22. 12. 2023

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.