Форс-мажор разрушает даже самые налаженные коммуникации между перевозчиком и грузовладельцем. Ведь есть тысячи причин, которые тормозят машину в пути — неправильный маршрут, большие очереди на границе, стихийные бедствия, пробки. Индивидуальные предприниматели и небольшие компании даже отказываются от заявок, когда видят там строгие сроки доставки.
Почему грузы не доставляют вовремя?
В жизни есть место обстоятельствам, которые мешают доставлять грузы вовремя. Причинами опозданий на погрузку/выгрузку становятся:
- природные катаклизмы и ЧС;
- ДТП, дорожные работы, перекрытия трасс;
- сложности на таможне;
- войны, теракты, карантины;
- нехватка свободной техники для перевозки груза.
Проблемы со срывом сроков не нужны ни одной из сторон. Некоторые перевозчики отказываются от интересных и дорогих заявок, потому что боятся опоздать и получить штрафы. Грузовладельцы не могут вывезти свои грузы, а логисты оперативно ищут подходящую машину.
Страхи перевозчиков и грузовладельцев, не вывезенные грузы и недополученная прибыль — следствие проблем с коммуникацией. О любых проблемах в дороге нужно проинформировать грузополучателя и грузоотправителя. Телефоны менеджеров и логистов обычно разрываются от звонков водителей и других сотрудников компании-перевозчика. Их основной вопрос «А что будет, если я опоздаю?».
О проблеме опозданий и поиске решений от первого лица
Мы поговорили с участниками рынка — перевозчиками, логистами и грузовладельцами — и собрали три истории о том, как проблемы с коммуникацией между сторонами мешают всем эффективно работать и получать прибыль.
О возможностях сделать бизнес на перевозках экономически эффективнее рассказал Петр — руководитель автопарка производственной компании:
«У нас небольшая производственная компания со своим автопарком. Мы работаем с сетевыми магазинами, куда и отвозим нашу продукцию под реализацию. Маршруты наших водителей стандартны: от склада с товаром до зоны разгрузки магазина. Обратно машины идут пустыми, а с грузом было бы выгоднее.
Мы могли бы брать заявки на платформе Monopoly.Online и делали бы это с удовольствием. Но есть риски, из-за которых мы отказываемся от финансово привлекательных рейсов. Дорожные работы, пробки, задержка на погрузке — любой из этих факторов может стать причиной опоздания на разгрузку к нашим основным партнерам-сетевикам.
Мы не можем рисковать своей репутацией или штрафами. Вот если бы цифровая платформа Monopoly.Online дала возможность брать заявки с гибкими сроками доставки, тогда мы бы могли заработать дополнительные деньги, вместо того, чтобы ехать пустыми».
О причинах невывоза грузов со складов и способах решения этой проблемы рассказала Елена, логист компании:
«Наша компания на рынке давно, а с платформой Monopoly.Online мы работаем уже 2 года. За это время стало понятно: логисты работают в 2 раза быстрее, чем при поиске перевозчиков по телефону. Но все же, имея доступ к цифровой платформе, мы не закрываем 100% заявок. Остаются грузы, которые упорно не вывозят.
Мы проанализировали ситуацию, оказалось, что в большинстве таких заявок стоит конкретное время погрузки. Видимо, именно этот момент и отпугивал перевозчиков. После общения с ними наши догадки подтвердились. Действительно, точное время подачи машины на погрузку или выгрузку, например, 26 мая в 14:00, вынуждает транспортную компанию отказаться от интересной и выгодной заявки.
В качестве эксперимента при размещении заявки, логисты писали в комментариях, что вывезти груз и доставить его получателю можно в течение определенного промежутка времени. Теперь мы уже видели положительный отклик от перевозчиков.
Идея с комментариями была эффективной, но неудобной. Иногда, замотавшись с размещением десятка заявок, просто забываешь написать о гибком временном промежутке, и заявка на вывоз снова “зависает”».
Своими переживаниями об опозданиях на погрузку и выгрузку поделился Виктор — индивидуальный предприниматель, владелец парка из 4 машин:
«Перед тем как открыть свой бизнес на перевозках, я много лет работал водителем. Сейчас я уже не выхожу в рейсы, но прекрасно помню эти ощущения, когда боишься опоздать на погрузку к определенному времени и попасть под разнос. Но как подстраховаться, если я не виноват в этом!
Форс-мажоры случаются часто: или в пробке застрянешь, или задержат на предыдущей разгрузке. Но менеджеры из компании-заказчика обрывают телефон и подгоняют. Мало того что нервничаешь из-за проблем в дороге, так еще и висишь на трубке. Не успеваешь и руль крутить, и от претензий отбиваться.
Я жалею своих водителей, поэтому не беру заявки, по которым могу сорвать сроки. Чуть какая накладка, сразу нужно звонить логисту, объясняться, извиняться за опоздание. Потом машина на свой страх и риск гонит по трассе, а все равно получает штраф! Мне такие проблемы не нужны.
Вот если бы можно было самому видеть в заявках, сколько времени у меня есть на доставку, выбирать ту, где подходящий временной промежуток, а потом и брать груз по удобному для себя расписанию… Тогда я был бы спокоен: заявок больше, а водители не дергаются от каждого звонка, сами не обрывают логистам телефоны».
Как минимизировать риски опоздания на погрузку/выгрузку и сэкономить деньги?
Мы проанализировали риски, с которыми сталкиваются транспортные компании и грузовладельцы, и нашли решение в гибких сроках.
На цифровой платформе Monopoly.Online для грузовладельцев доступна новая функция, которую можно подключить в личном кабинете. Отправитель размещает новую заявку и выбирает временной интервал для погрузки и разгрузки:
- в формате суток — если склад работает 24 часа, грузоперевозчик сам решит, когда ему удобнее отправить машину — в вечерние, ночные или утренние часы;
- в гибкий срок — расширенное окно загрузки или выгрузки повышает вероятность, что груз заберут со склада.
В личном кабинете окно выбора временного интервала выглядит так:
Алгоритм действий на третьем шаге оформления заявки:
- Выбираем временной интервал погрузки по местному времени, нажимая на «Интервал».
- Появляются поля «Начало» и «Окончание». Здесь устанавливаем даты и время, когда машину будут ждать на складе.
- Чтобы применить выбранный временной интервал, переходим к следующему шагу, нажимая на «Далее».
Если выделить время на погрузку/разгрузку в 24-часовом формате, достаточно указать только дату и применить выбор. Перевозчик, принявший заявку, направит водителя в удобное для себя время в течение суток.
Теперь, просматривая заявки, перевозчик обращает внимание на временной интервал, в течение которого нужно прислать машину на погрузку. Звонить менеджеру и уточнять детали не нужно, заявку принимают намного быстрее.
Новая функция дает грузоперевозчику больше времени для маневра — выбора, подготовки и отправления нужной машины под конкретный груз. Грузовладелец гарантированно загружает транспортное средство и отправляет по маршруту к получателю. Результат — гибкая переговорная позиция между сторонами, исключение претензионной и судебной работы, снижение вероятности конфликтов и сохранение деловых отношений между контрагентами.