Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Деньги / Как не бояться опоздать на погрузку/выгрузку и брать больше заказов?
    Перевозчик грузов
    Деньги
    Поделиться

    Как не бояться опоздать на погрузку/выгрузку и брать больше заказов?

    Перевозчики, отправители и получатели хотят, чтобы груз доставили точно в срок. Но в реальных условиях от опозданий и просрочек никто не застрахован. Разбираемся, как транспортные компании решают эту проблему своими методами, и что предлагает платформа Monopoly.Online.

    Форс-мажор разрушает даже самые налаженные коммуникации между перевозчиком и грузовладельцем. Ведь есть тысячи причин, которые тормозят машину в пути — неправильный маршрут, большие очереди на границе, стихийные бедствия, пробки. Индивидуальные предприниматели и небольшие компании даже отказываются от заявок, когда видят там строгие сроки доставки.

    Почему грузы не доставляют вовремя?

    В жизни есть место обстоятельствам, которые мешают доставлять грузы вовремя. Причинами опозданий на погрузку/выгрузку становятся:

    • природные катаклизмы и ЧС;
    • ДТП, дорожные работы, перекрытия трасс;
    • сложности на таможне;
    • войны, теракты, карантины;
    • нехватка свободной техники для перевозки груза.

    Проблемы со срывом сроков не нужны ни одной из сторон. Некоторые перевозчики отказываются от интересных и дорогих заявок, потому что боятся опоздать и получить штрафы. Грузовладельцы не могут вывезти свои грузы, а логисты оперативно ищут подходящую машину.

    Страхи перевозчиков и грузовладельцев, не вывезенные грузы и недополученная прибыль — следствие проблем с коммуникацией. О любых проблемах в дороге нужно проинформировать грузополучателя и грузоотправителя. Телефоны менеджеров и логистов обычно разрываются от звонков водителей и других сотрудников компании-перевозчика. Их основной вопрос «А что будет, если я опоздаю?».

    О проблеме опозданий и поиске решений от первого лица

    Мы поговорили с участниками рынка — перевозчиками, логистами и грузовладельцами — и собрали три истории о том, как проблемы с коммуникацией между сторонами мешают всем эффективно работать и получать прибыль.

    О возможностях сделать бизнес на перевозках экономически эффективнее рассказал Петр — руководитель автопарка производственной компании:

    «У нас небольшая производственная компания со своим автопарком. Мы работаем с сетевыми магазинами, куда и отвозим нашу продукцию под реализацию. Маршруты наших водителей стандартны: от склада с товаром до зоны разгрузки магазина. Обратно машины идут пустыми, а с грузом было бы выгоднее.

    Мы могли бы брать заявки на платформе Monopoly.Online и делали бы это с удовольствием. Но есть риски, из-за которых мы отказываемся от финансово привлекательных рейсов. Дорожные работы, пробки, задержка на погрузке — любой из этих факторов может стать причиной опоздания на разгрузку к нашим основным партнерам-сетевикам.

    Мы не можем рисковать своей репутацией или штрафами. Вот если бы цифровая платформа Monopoly.Online дала возможность брать заявки с гибкими сроками доставки, тогда мы бы могли заработать дополнительные деньги, вместо того, чтобы ехать пустыми».

    О причинах невывоза грузов со складов и способах решения этой проблемы рассказала Елена, логист компании:

    «Наша компания на рынке давно, а с платформой Monopoly.Online мы работаем уже 2 года. За это время стало понятно: логисты работают в 2 раза быстрее, чем при поиске перевозчиков по телефону. Но все же, имея доступ к цифровой платформе, мы не закрываем 100% заявок. Остаются грузы, которые упорно не вывозят.

    Мы проанализировали ситуацию, оказалось, что в большинстве таких заявок стоит конкретное время погрузки. Видимо, именно этот момент и отпугивал перевозчиков. После общения с ними наши догадки подтвердились. Действительно, точное время подачи машины на погрузку или выгрузку, например, 26 мая в 14:00, вынуждает транспортную компанию отказаться от интересной и выгодной заявки.

    В качестве эксперимента при размещении заявки, логисты писали в комментариях, что вывезти груз и доставить его получателю можно в течение определенного промежутка времени. Теперь мы уже видели положительный отклик от перевозчиков.

    Идея с комментариями была эффективной, но неудобной. Иногда, замотавшись с размещением десятка заявок, просто забываешь написать о гибком временном промежутке, и заявка на вывоз снова “зависает”».

    Своими переживаниями об опозданиях на погрузку и выгрузку поделился Виктор — индивидуальный предприниматель, владелец парка из 4 машин:

    «Перед тем как открыть свой бизнес на перевозках, я много лет работал водителем. Сейчас я уже не выхожу в рейсы, но прекрасно помню эти ощущения, когда боишься опоздать на погрузку к определенному времени и попасть под разнос. Но как подстраховаться, если я не виноват в этом!

    Форс-мажоры случаются часто: или в пробке застрянешь, или задержат на предыдущей разгрузке. Но менеджеры из компании-заказчика обрывают телефон и подгоняют. Мало того что нервничаешь из-за проблем в дороге, так еще и висишь на трубке. Не успеваешь и руль крутить, и от претензий отбиваться.

    Я жалею своих водителей, поэтому не беру заявки, по которым могу сорвать сроки. Чуть какая накладка, сразу нужно звонить логисту, объясняться, извиняться за опоздание. Потом машина на свой страх и риск гонит по трассе, а все равно получает штраф! Мне такие проблемы не нужны.

    Вот если бы можно было самому видеть в заявках, сколько времени у меня есть на доставку, выбирать ту, где подходящий временной промежуток, а потом и брать груз по удобному для себя расписанию… Тогда я был бы спокоен: заявок больше, а водители не дергаются от каждого звонка, сами не обрывают логистам телефоны».

    Как минимизировать риски опоздания на погрузку/выгрузку и сэкономить деньги?

    Мы проанализировали риски, с которыми сталкиваются транспортные компании и грузовладельцы, и нашли решение в гибких сроках.

    На цифровой платформе Monopoly.Online для грузовладельцев доступна новая функция, которую можно подключить в личном кабинете. Отправитель размещает новую заявку и выбирает временной интервал для погрузки и разгрузки:

    • в формате суток — если склад работает 24 часа, грузоперевозчик сам решит, когда ему удобнее отправить машину — в вечерние, ночные или утренние часы;
    • в гибкий срок — расширенное окно загрузки или выгрузки повышает вероятность, что груз заберут со склада.

    В личном кабинете окно выбора временного интервала выглядит так:

    Как минимизировать риски опоздания на погрузку

    Алгоритм действий на третьем шаге оформления заявки:

    1. Выбираем временной интервал погрузки по местному времени, нажимая на «Интервал».
    2. Появляются поля «Начало» и «Окончание». Здесь устанавливаем даты и время, когда машину будут ждать на складе.
    3. Чтобы применить выбранный временной интервал, переходим к следующему шагу, нажимая на «Далее».

    Если выделить время на погрузку/разгрузку в 24-часовом формате, достаточно указать только дату и применить выбор. Перевозчик, принявший заявку, направит водителя в удобное для себя время в течение суток.

    Теперь, просматривая заявки, перевозчик обращает внимание на временной интервал, в течение которого нужно прислать машину на погрузку. Звонить менеджеру и уточнять детали не нужно, заявку принимают намного быстрее.

    Новая функция дает грузоперевозчику больше времени для маневра — выбора, подготовки и отправления нужной машины под конкретный груз. Грузовладелец гарантированно загружает транспортное средство и отправляет по маршруту к получателю. Результат — гибкая переговорная позиция между сторонами, исключение претензионной и судебной работы, снижение вероятности конфликтов и сохранение деловых отношений между контрагентами.

    07. 09. 2023

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.