Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Деньги / Ключевая ставка взлетела: упадет ли спрос на грузовики?
    Деньги
    Поделиться

    Ключевая ставка взлетела: упадет ли спрос на грузовики?

    В конце октября Центральный Банк повысил ключевую ставку до 15%. Разбираемся, как эта мера повлияет на сегмент автокредитования и чего ждать в следующем году.

    2023 год может стать рекордным по продажам новых грузовиков. С января по сентябрь на рынке приобретено 105 800 машин. Повышение ставки повлияет на ситуацию, но как именно, скорее всего, станет понятно только в 2024 году.

    Реакция дилеров

    Центробанк повышает ключевую ставку уже в четвертый раз. Ужесточать финансовую политику он начал еще с июля. Именно тогда, по мнению игроков отрасли, авторынок «упал» впервые: сначала в августе на 5,25%, потом в сентябре на 8,66%. После очередного повышения ставки эта тенденция сохранится, считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин.

    Такое действие со стороны Центробанка негативно повлияет на весь рынок, в том числе авторитейла. За последнее время в кредит продается более 50% на рынке новых машин и 30-40% на вторичном. Текущее повышение ставки повлечет за собой повышение ставки автокредитов, что, соответственно, снизит количество продаж на 15-20%. Это коснется автомобилей всех брендов — зарубежных и отечественных производителей.

    Несмотря на это, 2023 год станет рекордным по продажам новых грузовиков — их объем составит от 126 000 до 154 000 единиц.

    Прогнозы банковского сектора

    Представители банковского сектора отметили, что будут вынуждены увеличить процентные ставки по кредитам. Насколько сократятся объемы автокредитования, можно будет судить лишь в начале следующего года. Но, скорее всего, это приведет к падению спроса со стороны покупателей в 2024 году, говорит генеральный директор «Росбанк Лизинг» Гурам Кудрявцев.

    Повышение ключевой ставки не может не сказаться на темпах роста рынка в 2024 году. Можно ожидать некоторого охлаждения рынка. Также отметим, что в грядущем году не будет «эффекта низкой базы», и фактора «отложенного спроса», благодаря которым рынок лизинга демонстрировал выдающиеся показатели в 2023 году.

    При этом такие активы как автотранспорт имеют относительно высокую оборачиваемость, что должно поддерживать значительный спрос и сохранить как минимум двузначные темпы роста на горизонте ближайших нескольких лет. Высокие темпы роста должны также сохраниться, так как нам видится, что уровень проникновения лизинга в ВВП РФ может еще объективно подрасти.

    Лизинг сократится, но останется

    Рынок лизинга в 2024-2027 году, скорее всего, замедлится. Этому способствуют не только повышение ключевой ставки, но и рост цен на грузовики, геополитические и логистические риски, а также накопленный спрос. Но игроки отрасли уверены, что транспортные компании не готовы отказаться от этой услуги, и сегмент сохранит рентабельность.

    Сегодня в лизинг реализуется в среднем до 80-85% от совокупного количества проданной техники против 60-70% в 2020-2021 годах. Общий объем реализации грузовиков в РФ за 10 месяцев 2023 года по данным Автостата составил 118 820 единиц. Это на 81% больше, чем в январе – октябре 2022 года и на 46% больше, чем за аналогичный период 2021.

    Конечно, даже без эффекта роста ключевой ставки, рынку лизинга грузовиков, как и любому другому рынку, свойственна цикличность и темпы роста будут сокращаться.

    При этом фундаментальные факторы, поддерживающие спрос: специфика грузового транспорта как актива, требующего более частого обновления, особенно в сравнении с другими видами транспорта (ж.д., морской, авиа), увеличение грузооборота в комбинации с удлинением транспортных плеч будут и далее оказывать ему поддержку.

    Перспективы

    Себестоимость грузоперевозок в этом году по отдельным направлениям выросла более, чем на 30%. Возросли потребности на логистику, например, увеличилось число перевозок на восток. Мощностей железнодорожного транспорта на этом направлении не хватает. Поэтому высокий спрос на грузоперевозки в 2024 году сохранится. А это значит, что транспортные компании будут нуждаться в расширении и обновлении автопарков — простой техники или ее ремонт будет обходиться бизнесу дороже.

    Обновление автопарка – это необходимый процесс для транспортных компаний. Здесь важно отметить, что стоит обратить внимание на то, какую долю расходы по лизингу занимают в общей доле затрат транспортной компании. Чем больше эта доля и чем больше компания планирует увеличивать/обновлять свой парк машин, тем чувствительнее будет сказываться рост стоимости лизинга.

    По мнению участников отрасли, сгладить эффект ключевой ставки помогут специальные программы финансирования. В основном лизинговые компании предлагают финансирование техники по стандартным условиям: первоначальный взнос от 5% до 40% от стоимости покупаемой техники, срок лизинга от 3 до 5 лет. При этом, чтобы воспользоваться программой, компании должны соответствовать нескольким критериям:

    • срок ведения бизнеса от 6 -12 месяцев;

    • наличие стабильных оборотов по расчетному счету;

    • безубыточная деятельность;

    • проверенный и стабильный поручитель.

    Если крупным и средним компаниям еще возможно соблюсти эти условия, то для небольших компаний или начинающих бизнесменов путь в лизинг промышленной техники закрыт.

    Актуальный для России проект, где даже начинающий предприниматель — вчерашний водитель или небольшая организация, может получить транспорт с понятной историей и адекватного качества — Монополия.Бизнес. В этом проекте техника доступна без аванса и других «жестких» условий, которые действуют на рынке. Например, длинной кредитной истории или поручительства.

    Фактически в распоряжении предпринимателя полный цикл всего процесса, который необходим для спокойного развития в нормальных условиях. Бизнесмену не нужно искать работу, потому что мы предоставляем ему возможность работать с нашими надежными, проверенными контрагентами.

    Предприниматель защищен от риска неплатежей, простоя, работы по низким ставкам и даже банкротства, потому что еще на этапе выдачи машины Монополия.Бизнес определяет ему такую финансовую модель, которая гарантированно будет безубыточной.

    Для партнеров и бывших дальнобойщиков, которые только присоединились к проекту Монополия.Бизнес, есть возможность получить технику в аренду на 3-6 лет с правом выкупа всей сцепки без первоначального взноса*.

    Для грузоперевозчиков доступен большой парк техники на выбор: сейчас в проекте можно выбрать тягачи марки «КАМАЗ», Mercedes, Volvo, Scania и MAN.

    Действующим участникам проекта, решившим расширить свое дело, Монополия.Бизнес дает возможность получить абсолютно новые машины — прямо от дилера. Уже в этом году несколько участников пополнят свой парк новыми грузовиками Foton.

    *Договор аренды заключается с ООО «МФС» ОГРН 1187847228579 Предложение не является публичной офертой.

    30. 11. 2023

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.