Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Деньги / Новые цены на топливо: с чем связан рост цен и дефицит нефтепродуктов на АЗС?
    Деньги
    Поделиться

    Новые цены на топливо: с чем связан рост цен и дефицит нефтепродуктов на АЗС?

    Грузоперевозчики и участники топливного рынка сообщили о нехватке бензина и дизеля сразу в нескольких регионах. Разбираемся, что будет с поставками и как может измениться его стоимость.

    О дефиците за прошедшую неделю сообщили в Астраханской, Рязанской, Новосибирской, Волгоградской областях, Калмыкии и Крыму. Параллельно оптовые цены на горючее побили сразу два рекорда: стоимость дизеля превысила 67 тысяч рублей за тонну, а 95-й бензин установил новый исторический максимум в 70 тысяч рублей.

    Логистические сложности

    Рост цен на топливо наблюдался с июня. В начале сезона начал дорожать бензин, вслед за ним, в августе дизель. На стоимость и наличие топлива на АЗС повлияло несколько факторов. Один из них – трудности с доставкой, особенно в южные части страны. В середине лета сроки перевозки топлива по железной дороге увеличились в два раза. В Минэнерго объяснили это высокой загруженностью дорог в туристический сезон. В результате владельцы нефтебаз сталкиваются с нерегулярной подачей вагонов по железной дороге. По данным РТС, примерно треть всего бензина находится в пути.

    Экспорт за границу

    Еще один важный фактор, сыгравший не последнюю роль в сложившейся ситуации – падение стоимости рубля. Экспорт нефтепродуктов становится более выгоден, чем продажи на внутреннем рынке. Нефтяники увеличивают экспортные поставки, при этом формируется дефицит внутри страны. Только за первое полугодие 2023 года компании нарастили поставки за рубеж на 11%.

    Сокращение выплат нефтяным компаниям также стимулирует игроков рынка к увеличению экспорта вместо переработки сырья на своих нефтеперерабатывающих заводах. С 1 сентября до конца 2026 года выплаты поставщикам топлива уменьшатся в 2 раза. Демпфер на топливо начал действовать в 2019 году. Он защищает внутренний рынок от колебания цен.

    Сезонный спрос

    Особенно чувствительными к сложившейся ситуации оказались селхозрегионы, где сейчас идут уборочные кампании. Например, в правительстве Башкирии сообщили, что расходы сельхозпроизводителей на дизельное топливо вырастут на 3 миллиарда рублей. Как следствие, это приведет к удорожанию конечной продукции и приостановке модернизации производства. Часть инвестпроектов будет отложена на будущее.

    В Минэнерго сообщили, что взяли под особый контроль обеспечение дизелем агропромышленную отрасль и снабжение ее топливом в период уборки урожая.

    Прогноз цен

    По мнению игроков отрасли, ожидать значительного снижения цен осенью не стоит, но остановка роста возможна за счет сезонного снижения спроса. Из-за инфляции топливо продолжит дорожать. Например, бензин марки АИ-95 в начале осени будет стоить не ниже 56 рублей за литр. В среднем все виды топлива вырастут в цене на 3-5%.

    Участники рынка считают, что мерами, которые помогут восстановить стоимость топлива, могут стать пошлины на экспорт. Они смогут стимулировать компании продавать горючее на внутренний рынок. А также налоговые послабления – благодаря им нефтеперерабатывающим предприятиям может стать выгоднее производить топливо внутри страны.

    Также перевозчики обратились к Правительству РФ с просьбой ограничить цены на топливо в стране. В своем обращении президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин предложил в качестве одной из мер ввести госрегулирование цен на дизель и зафиксировать его стоимость ниже 60 рублей.

    30. 08. 2023

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.