Главная / Блог / История / Почему водители автобусов идут в дальнобойщики
История

Почему водители автобусов идут в дальнобойщики

«Зайцы», пробки, неадекватные пассажиры, планы по выручке, пьяные дебоширы — с этим ежедневно сталкивается водитель общественного транспорта. Как вчерашние маршрутчики становятся дальнобойщиками, читайте в статье.

Какая разница — автобус или грузовик

В норме продолжительность рабочего дня любого водителя составляет девять часов. На практике ситуация другая, особенно на коммерческих маршрутах. Автобус за смену делает примерно восемь кругов, на что может уходить до 15 часов.

Чем больше пассажиропоток, тем выше заработок маршрутчика. Выполняешь план по выручке, заправляешь машину, а остаток забираешь себе. Если в автобусе работает кондуктор, он тоже получает процент. Недостаток в том, что в плохой день можно уйти и в минус. Водители считают, что сложнее зарабатывать после Нового года и в летние месяцы. В это время пассажиров меньше чем обычно. 

Молодые сотрудники автотранспортных предприятий надолго не задерживаются на одном месте. Годами работают только возрастные шоферы. Никакого карьерного роста нет, а нагрузка огромная. 

Когда водителям общественного транспорта надоедают гонки за выручкой, они задумываются о смене деятельности. Кто-то временно уходит в другое место, а кто-то выбирает дальнобой.

На чем ездят бывшие водители автобусов

Первое время можно перевозить грузы на Газелях или малотоннажках. Если водитель разжился собственным фургоном, то он начинает работать на себя. Бывших маршрутчиков могут оформлять в штат ИП, федеральные и местные грузоперевозчики. В таком случае поездки проходят в черте города или в пределах региона. 

Относительно спокойный график и однообразные маршруты быстро надоедают. Рассматриваем альтернативу — перевозки на малотоннажных грузовиках в соседние области. На фургоне можно уйти хоть в дальнобой, чем активно занимаются некоторые газелисты. О вечном конфликте водителей фур и малотоннажек мы уже писали ранее.

Ездить на большие расстояния на фургоне можно, но есть нюанс. Не в каждом грузовике присутствует спальник. А это сильно ухудшает качество жизни в рейсе. К тому же водители малотоннажек работают с жесткими сроками. Иногда за день нужно разгрузиться в нескольких точках. Например, по пути «Москва — Нижний Новгород» машина заезжает на склады в Орехово-Зуево, Владимире, Дзержинске. Это лишнее время и дополнительный стресс для человека.

Адаптация за рулем фуры

Некоторые водители общественного транспорта не размениваются на перевозки по межгороду, а сразу уходят на магистральные тягачи. И здесь у каждого человека свой опыт адаптации. 

Одни новички не ощущают принципиальной разницы между автобусом и тяжелым грузовиком. Ведь у обоих машин похожие габариты, поэтому проблем с маневрами нет. Другие начинающие дальнобойщики заново учатся ездить. Тягач все же имеет определенный радиус поворота, а груз в прицепе заставляет планировать маневры на дороге заранее.

Мы узнали, что бывшие водители общественного транспорта работают и в автопарке Монополия Онлайн. Их адаптация на новом месте проходила поэтапно. Несколько дней будущие дальнобойщики стажировались под контролем наставника, отрабатывали практические навыки. 

Монополия Онлайн создала базу знаний, к которой можно обратиться в любой момент. Электронный справочник рассказывает, как ездить на рефрижераторе, что делать при ДТП, как работать с грузом и документами, и даже раскрывает места, где водитель-экспедитор может бесплатно пообедать. Так, вся справочная информация собрана в одном месте.

Несмотря на кажущуюся простоту, управление грузовиком и автобусом — это не одно и то же. Новый водитель фуры как минимум учится:

  • маневрировать на сцепке по городу и трассе;
  • вести погрузку и разгрузку;
  • размещать и крепить грузы в прицепе;
  • контролировать документы.

Когда водитель общественного транспорта переходит в логистическую компанию, он должен быть готов к большому потоку информации. Каждый грузоперевозчик определяет свои правила работы, которым обязательно нужно следовать. Дополнительные условия диктуют и заказчики.

В период цифровизации держать всю информацию в голове не нужно. Но работать в специальных приложениях на смартфоне придется.

Куда расти в профессии дальнобойщика

Многое зависит от амбиций человека: некоторые водители довольствуются регулярными рейсами и стабильной зарплатой, другие — идут к собственной транспортной компании. Жизненных примеров хватает.

Ездить на грузовике — это была мечта одного из белорусских учителей. Мужчина получил права в 18 лет, а потом открывал категорию и категорией, осваивал новые виды техники. Первая серьезная работа была в сфере общественного транспорта. 

Жесткий график, ранние подъемы, рутинные осмотры салона — со временем у водителя пропал интерес к работе. Альтернатива обнаружилась позже: карьера водителя-международника. Там хорошие деньги и перспективы.

На Ютуб тоже есть истории бывших водителей общественного транспорта. Например, один из них получил высшее образование и работал по специальности, прежде чем купил автобус и создал собственный небольшой автопарк для пассажироперевозок. 

Позже герой видеоролика переключился на грузовики. По его утверждению, водить автобус в плохую погоду легче, чем сцепку, потому что длинная, тяжелая база хорошо ведет себя в гололед. Уже несколько лет бывший водитель автобуса работает на себя и занимается грузоперевозками.

Сегодня дальнобойщикам с предпринимательской жилкой проще реализовать мечты. Например, можно подключиться к проекту Монополия Бизнес, взять сцепку в аренду с правом выкупа и зарабатывать.

Получайте самые интересные подборки раз в неделю

    Платформа Монополия помогает
    Искать и размещать грузы
    Сократить расходы в рейсе
    Начать свое дело
    Получить деньги
    на развитие бизнеса
    Получить правовую помощь