Главная / Полезные материалы / Блог / Как предпринимателю не прогореть на налогах: реальный пример участника МОНОПОЛИЯ.Бизнес
Блог 2522
Поделиться

Как предпринимателю не прогореть на налогах: реальный пример участника МОНОПОЛИЯ.Бизнес

Тема налогов в бизнесе является одной из самых сложных и запутанных. Поэтому каждый предприниматель должен как можно раньше разобраться в ней или попросить помощь, чтобы избежать проблем.

В МОНОПОЛИЯ.Бизнес этому моменту уделяют особое внимание. Один из участников проекта обратился к нам с вопросами по налогам, мы рассказали ему все нюансы и решили поделиться в этой статье со всеми. Читайте и записывайте!

Ничего не понимаю в налогах. Расскажите, в чем отличие ОСНО и УСН?

ОСНО – основная система налогообложения, учет и способы расчета по которой ведутся немного сложнее, чем в упрощенной системе налогообложения (УСН).

Если вы работаете на ОСНО, то вам нужно платить:

  • НДС – налог на добавленную стоимость. Форма изъятия в бюджет государства части стоимости рейса. То есть, к примеру, если стоимость перевозки равна 120 000 рублей, то 20 000 рублей – это НДС, который нужно заплатить.
  • Налог на имущество.
  • Налог на прибыль (20% от разницы между полученной выручкой без НДС и экономически обоснованными затратами без НДС).
  • Страховые взносы.

Если у вас упрощенка (УСН), то вы платите только налог на доход. То есть отсутствуют такие налоги как НДС и налог на имущество.

УСН бывает двух типов:

  • УСН «Доходы» — 6% со всех доходов ИП (8% при превышении лимита).
  • УСН «Доходы минус расходы» — 15% с доходов, уменьшенные на величину расходов. Расходы нужно подтвердить документально. Перечень расходов, на которые уменьшаются доходы, регламентирован Налоговым кодексом. Не на все расходы (даже подтвержденные документами) можно уменьшить доходную часть.
  • Страховые взносы.

Почему я должен работать на ОСНО? Мне говорили, что в перевозках можно и на УСН, так проще…

Некоторые участники МОНОПОЛИЯ.Бизнес хотят работать на УСН, потому что слышали о выгоде этой системе, но в проекте можно по только по ОСНО. Причины следующие.

К примеру, если предприниматель хочет возить грузы крупных компаний, то шанс на сотрудничество у него минимальный. Такие грузовладельцы работают только с НДС, и, как следствие, требуют таких же условий и от перевозчиков.

А еще, если ИП работает на упрощенке, то предложенный тариф на рейс будет на целых 20% меньше! Ведь налог за него будет платить грузовладелец. Выходит, он подумает, что сэкономил на своих налогах, но денег в итоге получил намного меньше.

Из плюсов: если работать на ОСНО, то можно принять в зачет НДС с таких расходов как, к примеру, топливо, аренда ТС, ремонтный фонд и другие затраты, где зашит этот налог. Но потребуется подтвердить ваши расходы документами.

Получается, что на ОСНО можно брать грузы по хорошей цене, да и возвращать какие-то деньги с налогов. А на УСН такого нет.

Почему вы решили, что на УСН не выгодно? Мой коллега так работает.

Если ИП работает просто на рынке как грузоперевозчик, то он может использовать УСН. Но в МОНОПОЛИЯ.Бизнес модель заработка выстроена так, что предприниматель сможет получать желаемый доход только на ОСНО.

Был случай, что участник проекта изначально работал по УСН, и это привело его к неприятным последствиям. Сейчас он должен немаленькую сумму налоговой и из-за этого больше не может участвовать в МОНОПОЛИЯ.Бизнес. Ведь средств на ведение своего дела у него больше нет.

Давайте разберемся, как это выглядит на реальном примере.

ОСНОУСН
СуммаНДССуммаНДС
Выручка614 800102 467512 3330
Топливо217 57236 262217 57236 262
Ремонты36 7506 12536 7506 125
Шины13 0002 16713 0002 167
Лизинг181 48630 248181 48630 248
Итого экономия на зачет НДС74 8010
НДФЛ14 1040
Патент01 500
Итоговая экономия62 197
Прибыль94 38932 192

Хотите узнать больше о проекте? Читайте подробнее на сайте.

Узнать больше

Вроде все понятно, но что делать, если у меня есть вопросы? Я же не могу все знать, а помочь не кому.

На самом деле, вам всегда может помочь бухгалтер. Если у вас есть какие-то вопросы, то вы можете к нему обратиться. Поэтому перед любыми решениями сразу связывайтесь с вашим специалистом.

Ведь если что-нибудь сделаете не так, потратите много времени на исправление. Ну и вообще, лучше себя перестраховать и узнать заранее, допустим «А можно мне на УСН?» или «Чем лучше ОСНО?». Уверены, что вам все расскажут и помогут.

А еще, не забывайте, что бухгалтер тоже человек. При том очень занятой. Поэтому если делаете ему какой-то запрос или принимаете решение, пишите все это на почту. Так информация не потеряется.

И напоследок

Каждый участник проекта может задать волнующие его вопросы специалистам МОНОПОЛИЯ.Бизнес, и они постараются наиболее полно на них ответить. Профессиональная помощь всегда полезна. А владение информацией в наши дни – один из источников успеха.

20. 07. 2021 2522
Получайте самые интересные подборки раз в неделю



    Читайте также
    Блог
    25. 10. 2021
    1
    Сколько зарабатывает дальнобойщик на своей машине?
    Профессиональные водители грузовых автомобилей делятся на два типа. Одни трудятся на транспортные компании и получают зарплату, другие – работают на себя и получают прибыль, если смогут правильно построить дело. Разбираемся сколько можно заработать дальнобойщиком в найме и на своей машине, какие доходы и расходы нужно учитывать, работая самостоятельно, и как найти золотую середину между наймом и ИП?
    Блог
    15. 10. 2021
    68
    Зачем транспортно-логистическим компаниям становиться цифровыми экосистемами?
    21 сентября в Москве прошла конференция на тему «Цифровизация транспорта 2021. Процесс трансформации: оценка и перспективы». Приглашенные спикеры обсудили ключевые направления развития транспортной инфраструктуры и цифровизации отрасли.
    Блог
    15. 10. 2021
    1684
    В сентябре к МОНОПОЛИЯ.Бизнес присоединились новые участники
    Проект МОНОПОЛИЯ.Бизнес стремительно растёт: в сентябре к нему присоединились новые партнёры. Они уже получили сцепки и отправились в первые самостоятельные рейсы.
    Блог
    06. 10. 2021
    94
    Как ИТ-решения меняют рынок логистики: комментарий эксперта ГК «МОНОПОЛИЯ»
    В логистике активно внедряют использование больших данных и цифровых сервисов. На СберПро Медиа рассказали, как и зачем их используют лидеры рынка.