Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Полезные материалы / Блог / Что изменится на рынке грузоперевозок в 2022 году?
    Поделиться

    Что изменится на рынке грузоперевозок в 2022 году?

    Наши эксперты проанализировали текущую ситуацию на рынке и предположили, как изменится отрасль и как построить эффективную экономическую модель в условиях санкций.

    Сократятся объемы перевозок

    В краткосрочном периоде объемы перевозок сократятся из-за приостановки деятельности международных компаний, сокращения импорта и транзита через Россию. Из-за этого уменьшится количество заявок на вывоз. На некоторое время рынок переориентируется в сторону грузоотправителей. В долгосрочном периоде ситуация стабилизируется за счет увеличения внутреннего производства и импорта из Азии.

    Но есть сдерживающие факторы: недостаток комплектующих и сложности в обслуживании зарубежных тягачей. Поэтому на некоторое время сократится количество транспорта, что приведет к росту тарифов.

    Меняются логистические маршруты, часть из них оказалась заблокирована. Из-за ухода контейнерных операторов грузовладельцы будут вынуждены возить грузы автомобильным транспортом через Прибалтику и Финляндию, это так же приведет к удорожанию перевозок.

    Что изменится на рынке грузоперевозок в 2022 году?

    Изменится цена на топливо

    Если последние пару лет стоимость топлива стабильно росла, сейчас она переживает «американские горки». Предсказание трендов по стоимости нефтепродуктов сейчас – задача неблагодарная и прогнозы не следует строить дальше, чем на неделю.

    По состоянию на сегодня:

    · Биржевая цена на дизельное топливо летних марок в Центральном регионе — 50,5 тыс. рублей за тонну;

    · При отгрузках мелким оптом с нефтебаз – 51-53 тыс. руб. за тонну, что в переводе в рубли за 1 литр составляет 42-43 руб.

    · Розничная цена сейчас по данным различных сервисов колеблется в пределах 52-54 руб.

    Что изменится на рынке грузоперевозок в 2022 году?

    Маржа между оптовой закупкой и розничной ценой позволяет говорить о достаточной доходности для владельцев независимых АЗС и, тем более, для крупных федеральных сетей. Это позволило поставщикам топлива уменьшить, либо удерживать цены для розничных клиентов и дать скидки от розничной цены в адрес юридических лиц.

    Остается риск, что экспорт нефтепродуктов остановится. Тогда поставщикам придется распределять объемы топлива на внутреннем рынке, что также окажет давление на розничные цены.

    Что делать грузоперевозчику?

    В период скачков цен выходом из ситуации станут комплексные решения. На платформе Monopoly.Online можно не только найти груз, но и воспользоваться сопутствующими услугами. Например, в МОНОПОЛИЯ.Мультисервис по одному договору перевозчик получает доступ к обширной сети АЗС и пунктов обслуживания. Услуги более 2250 дорожных сервисов и заправок можно оплачивать с единого Моносчета, отслеживая транзакции онлайн.

    Сокращайте время на управление расходами и фокусируйтесь на основной деятельности — перевозке грузов.

    31. 03. 2022 1095

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Блог
        17. 10. 2022
        147
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Блог
        10. 10. 2022
        125
        Шины: разумная экономия в структуре затрат
        В структуре затрат на обслуживание автопарка замена шин составляет примерно 3% от всех расходов. При этом недооценивать их значение — плохая идея. Состояние шин может оказывать серьезное влияние на экономическую эффективность, а сейчас обращать внимание стоит на каждый рубль расходов. О том, как продлить срок эксплуатации шин, снизить затраты на обслуживание автопарка, читайте в статье.
        Платформа
        03. 10. 2022
        167
        Топливные лайфхаки: сейчас не время для экспериментов
        Зимний дизель стоит дороже, чем летний. Чтобы сэкономить на топливе, некоторые грузоперевозчики решают воспользоваться «проверенными» лайфхаками из интернета. Почему эти советы не всегда можно назвать полезными — читайте в новом материале.
        Платформа
        22. 07. 2022
        423
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.