Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Полезные материалы / Блог / Кризис в логистике: потери или новые возможности?
    Поделиться

    Кризис в логистике: потери или новые возможности?

    Колебания цен на топливо – не единственная проблема, с которой столкнутся грузоперевозчики. Отсутствие оригинальных автозапчастей также станет головной болью для транспортных компаний, независимо от размера их парка. Основная сложность возникнет с импортом электроники для новых тягачей и ремонта старых.

    Со временем производители наладят поставки через другие страны, например, Казахстан или Финляндию. Остальные запчасти можно заменить аналогами из Китая, однако их стоимость будет высокой.

    Что еще ожидает рынок логистики в 2022 году, спросили у наших экспертов.

    Автопарк в ближайшие годы постареет

    Из-за санкций на территории России приостановили свою деятельность производители «большой семерки», поэтому новые поставки тягачей и запчастей остановились.

    В 2021 году приток новой техники был небольшим, а в 2022 – уменьшится еще больше. Из-за высоких цен компании не смогут обновлять автопарк еще несколько лет.

    По мнению наших экспертов, в России продолжат работать на иностранной технике

    Отечественные производители не смогут быстро наладить выпуск нужного количества тягачей. На это влияют следующие факторы:

    · Ограниченные производственные мощности;

    · Санкции и разрыв логистических цепочек;

    · Низкий уровень локализации;

    · Дефицит комплектующих.

    Одним из решений этой проблемы может стать покупка грузовиков из Китая, Кореи, Турции, Индии или Ирана. Однако даже если заграничные партнеры быстро отреагируют на возросший спрос и успеют наладить выпуск тягачей, проблема не решится до конца: в России недостаточно сервисов для ремонта и обслуживания тягачей новых производителей. Нужно развивать инфраструктуру, а это большие капитальные вложения.

    Рынок логистики перестроился: грузоперевозчики ищут грузовладельцев

    Крупные международные компании приостановили деятельность, сократились объемы производства и импорта. Количество заказов уменьшилось, так как российские и азиатские компании не успевают быстро удовлетворить спрос. Ожидаем, что рынок логистики перестроится в ближайший год, потому что изменятся каналы поставок и сбыта.

    Как новая расстановка сил на рынке логистики повлияет на деятельность транспортных компаний?

    В настоящий момент ситуация на рынке грузоперевозок становится напряженной. В начале марта резко выросла ключевая ставка Центрального Банка. Это привело к увеличению процентов по кредитам и лизингу грузовых автомобилей. Одновременно стали снижаться ставки по тарифам, а общее количество грузов уменьшилось. Больше всего пострадали грузоперевозчики с плавающей ставкой по лизингу, кредитным платежам и низкой маржинальностью. Такие компании могут уйти с рынка.

    До момента выравнивания спроса и предложения важны решения государства о мерах поддержки отрасли: предоставление субсидированных кредитов на пополнение оборотных средств, лизинговых платежей, ограничение налоговых выплат, отмена или снижение платежей «Платон» и другие меры. Эти решения позволят транспортно-логистическим компаниям сохранить рабочие места, а также высвободить средства для ремонта и обслуживания автопарка.

    Уменьшить последствия рыночных колебаний помогут комплексные платформенные решения

    Например, на платформе Monopoly.Online мы консолидируем большое количество грузоперевозчиков и грузовладельцев, объединяем все этапы FTL-перевозки в единой цифровой среде.

    Грузоперевозчики получают доступ к большому количеству заказов и могут найти грузы по своим критериям, тем самым сократив порожний пробег и время на поиск нового рейса.

    Для сокращения издержек при организации грузоперевозок можно воспользоваться МОНОПОЛИЯ.Мультисервис. Он открывает доступ к широкой сети стояночных комплексов, шиномонтажей, СТО, автомоек, пунктов получения стеклоомывающих жидкостей и питания, проверенных нашими экспертами по всем стандартам качества.

    Грузовладельцы используют Monopoly.Online из-за обширной базы проверенных перевозчиков: здесь консолидируется более 50000 транспортных средств.

    Возможности грузовладельца на платформе:

    · Быстро разместить заказ и найти надежного перевозчика;

    · Назначить фиксированную цену за перевозку или провести аукцион;

    · Отследить отправление на всем пути следования;

    · Проконтролировать расходы в личном кабинете.

    Цифровая платформа Monopoly.Online делает процесс грузоперевозок удобным, эффективным и понятным для всех участников процесса.

    08. 04. 2022 194

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        МОНОПОЛИЯ.Бизнес
        29. 06. 2022
        65
        Экономика и соблюдение правил дорожного движения: где связь?
        За 5 месяцев 2022 года мы зафиксировали 112 случаев нарушения скоростного режима. Динамика отрицательная: за январь-март 2021 года таких случаев было всего 4. Мы поговорили с нашим специалистом по обеспечению безопасности дорожного движения и узнали, почему важно соблюдать ПДД и скоростной режим не только из соображений безопасности, но и экономической эффективности грузоперевозок.
        Платформа
        29. 06. 2022
        29
        Как планировать рейсы, чтобы не нести потери?
        Планирование – важный этап организации грузоперевозок: от него зависит, насколько работа будет эффективной. Оптимальное управление перевозками грузов позволяет уменьшать время стыковок и количество порожних пробегов, обеспечивать максимальную загрузку транспорта. Мы проанализировали, как оптимизируют свои рейсы перевозчики, с какими проблемами сталкиваются. В конце – вывод о том, почему важно планировать рейсы и какой инструмент использовать.
        Платформа
        18. 04. 2022
        300
        Как найти груз на перевозку без диспетчера?
        Многие компании обращаются к услугам внешних логистов, чтобы получить заказ в короткий срок. Есть несколько наиболее популярных способов поиска груза без диспетчера, но их эффективность может отличаться в зависимости от региона, типа транспорта, направления и вида перевозок. В статье рассмотрим некоторые из них.