Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Рынки / Кризис в логистике: потери или новые возможности?
    Рынки
    Поделиться

    Кризис в логистике: потери или новые возможности?

    Колебания цен на топливо – не единственная проблема, с которой столкнутся грузоперевозчики. Отсутствие оригинальных автозапчастей также станет головной болью для транспортных компаний, независимо от размера их парка. Основная сложность возникнет с импортом электроники для новых тягачей и ремонта старых.

    Со временем производители наладят поставки через другие страны, например, Казахстан или Финляндию. Остальные запчасти можно заменить аналогами из Китая, однако их стоимость будет высокой.

    Что еще ожидает рынок логистики в 2022 году, спросили у наших экспертов.

    Автопарк в ближайшие годы постареет

    Из-за санкций на территории России приостановили свою деятельность производители «большой семерки», поэтому новые поставки тягачей и запчастей остановились.

    В 2021 году приток новой техники был небольшим, а в 2022 – уменьшится еще больше. Из-за высоких цен компании не смогут обновлять автопарк еще несколько лет.

    По мнению наших экспертов, в России продолжат работать на иностранной технике

    Отечественные производители не смогут быстро наладить выпуск нужного количества тягачей. На это влияют следующие факторы:

    · Ограниченные производственные мощности;

    · Санкции и разрыв логистических цепочек;

    · Низкий уровень локализации;

    · Дефицит комплектующих.

    Одним из решений этой проблемы может стать покупка грузовиков из Китая, Кореи, Турции, Индии или Ирана. Однако даже если заграничные партнеры быстро отреагируют на возросший спрос и успеют наладить выпуск тягачей, проблема не решится до конца: в России недостаточно сервисов для ремонта и обслуживания тягачей новых производителей. Нужно развивать инфраструктуру, а это большие капитальные вложения.

    Рынок логистики перестроился: грузоперевозчики ищут грузовладельцев

    Крупные международные компании приостановили деятельность, сократились объемы производства и импорта. Количество заказов уменьшилось, так как российские и азиатские компании не успевают быстро удовлетворить спрос. Ожидаем, что рынок логистики перестроится в ближайший год, потому что изменятся каналы поставок и сбыта.

    Как новая расстановка сил на рынке логистики повлияет на деятельность транспортных компаний?

    В настоящий момент ситуация на рынке грузоперевозок становится напряженной. В начале марта резко выросла ключевая ставка Центрального Банка. Это привело к увеличению процентов по кредитам и лизингу грузовых автомобилей. Одновременно стали снижаться ставки по тарифам, а общее количество грузов уменьшилось. Больше всего пострадали грузоперевозчики с плавающей ставкой по лизингу, кредитным платежам и низкой маржинальностью. Такие компании могут уйти с рынка.

    До момента выравнивания спроса и предложения важны решения государства о мерах поддержки отрасли: предоставление субсидированных кредитов на пополнение оборотных средств, лизинговых платежей, ограничение налоговых выплат, отмена или снижение платежей «Платон» и другие меры. Эти решения позволят транспортно-логистическим компаниям сохранить рабочие места, а также высвободить средства для ремонта и обслуживания автопарка.

    Уменьшить последствия рыночных колебаний помогут комплексные платформенные решения

    Например, на платформе Monopoly.Online мы консолидируем большое количество грузоперевозчиков и грузовладельцев, объединяем все этапы FTL-перевозки в единой цифровой среде.

    Грузоперевозчики получают доступ к большому количеству заказов и могут найти грузы по своим критериям, тем самым сократив порожний пробег и время на поиск нового рейса.

    Для сокращения издержек при организации грузоперевозок можно воспользоваться МОНОПОЛИЯ.Мультисервис. Он открывает доступ к широкой сети стояночных комплексов, шиномонтажей, СТО, автомоек, пунктов получения стеклоомывающих жидкостей и питания, проверенных нашими экспертами по всем стандартам качества.

    Грузовладельцы используют Monopoly.Online из-за обширной базы проверенных перевозчиков: здесь консолидируется более 50000 транспортных средств.

    Возможности грузовладельца на платформе:

    · Быстро разместить заказ и найти надежного перевозчика;

    · Назначить фиксированную цену за перевозку или провести аукцион;

    · Отследить отправление на всем пути следования;

    · Проконтролировать расходы в личном кабинете.

    Цифровая платформа Monopoly.Online делает процесс грузоперевозок удобным, эффективным и понятным для всех участников процесса.

    08. 04. 2022

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.