Блог 392
Поделиться

Инновационно, но трудозатратно: эксперты ГК «МОНОПОЛИЯ» о рынке грузовых автомобилей

ГК «МОНОПОЛИЯ» знает рынок грузоперевозок «от и до». Эксперты компании отмечают, что сейчас активно развивается не только стандартная логистика, но и «зеленая», где используются экологичные (по своим функциям) электротягачи. Однако для России это все еще необычное явление. Именно об этом они порассуждали в беседе с нашим журналистом.

По мнению Юрия Слабыни, директора по логистике ГК «МОНОПОЛИЯ», одна из основных проблем в эксплуатации электротягачей в России связана с большими расстояниями между городами и неблагоприятными погодными условиями.

«Чтобы доехать из Санкт-Петербурга в Москву с грузом на таком транспорте, будет необходимо как минимум один раз зарядиться. Точки зарядки должны быть установлены через каждые 300 км по всей стране.

При температуре окружающей среды 20°C трем батарейным блокам требуется чуть больше 1 часа для зарядки от 20 до 80 процентов. Соответственно, зимой время заряда батареи увеличится, а ресурс хода (пробег) уменьшится. Ведь емкость электробатарей на холоде уменьшается, плюс водителю необходимо тратить энергию на обогрев кабины», — рассуждает Юрий Слабыня.

При этом, как отмечает директор по стратегии и развитию бизнеса Сергей Предко, есть производители электротягачей, которые уже сейчас предлагают решение этой проблемы.

«Американские Tesla обещают 600-1000 км хода на одном заряде для своих моделей с ускоренной зарядкой до 80% за 30 минут. В серийном производстве Tesla Semi (электротягач) будут в 2022 году. В эту модель вообще достаточно много веры, предзаказы измеряются в сотнях единиц на одного клиента», — добавил он.  

Как отмечает руководитель отдела по продажам транспорта ГК «МОНОПОЛИЯ» Сергей Крыга, у электротранспорта есть некоторый потенциал в рамках внутригородской логистики — это связано с небольшими пробегами и возможностью зарядки авто в ночное время на стоянке. Но для этого необходимо развивать инфраструктуру.

«Пока нет достойного запаса хода и наличия зарядок на точках погрузки — выгрузки. К тому же, непонятно, как организовать эту зарядку. Допустим, на складском терминале одновременно решат зарядиться все 50 или 100 тягачей, которые там грузятся. Понадобится что-то вроде маленькой АЭС на нем», — добавил он.

Простимулировать развитие инфраструктуры, по мнению Юрия Слабыни, может запрос от участников дорожного движения, в первую очередь транспортных компаний.

«Для популяризации электротранспорта в России в рамках борьбы за экологию от государства необходимы будут конкретные шаги поддержки и стимуляции бизнеса», — отметил он.

Сергей Предко добавил, что хотя к концу 2020 года по всей стране было установлено всего около 500 электрозаправок, Роснефть и Россети планируют к 2025 установить 1000 зарядных станций на своих АЗС.

Также эксперты отмечают, что еще одним препятствием для входа на российский рынок электро грузовиков будет их цена, более чем в 2 раза превышающая стоимость дизельных.

Однако интерес к ним может подстегнуть европейская тенденция контроля выбросов и шума, которая понемногу распространяется на Россию, в особенности Москву. Как отмечает Сергей Предко, в России работает много крупных международных компаний, которые отчитываются по показателям устойчивого развития (включая выбросы).

«Стоит заметить, что сегмент инвестирования по показателям устойчивого развития быстро растет. Инвесторы все больше смотрят за выбросами, условиями труда и так далее», — заметил он.

ГК «МОНОПОЛИЯ» следит за тенденциями рынка и готова подключать разные виды топлива (в том числе электрозаправки), если на рынке появится спрос. Сейчас разрабатывается идея поддержки перевозчиков с электро грузовиками для последующих «зеленых» перевозок, чтобы удовлетворить потребности грузовладельцев, следящих за выбросами своей цепи поставок.

30. 07. 2021 392
Получайте самые интересные подборки раз в неделю



    Читайте также
    Блог
    22. 09. 2021
    508
    В МОНОПОЛИЯ.Бизнес подвели итоги эксперимента по самостоятельному планированию рейсов: скоро эта возможность станет доступна всем участникам проекта
    Эксперимент по самостоятельному планированию рейсов в МОНОПОЛИЯ.Бизнес стартовал в апреле этого года. Тогда к нему подключилось 14 участников. Предприниматели пробовали без поддержки кураторов выбирать заказы и выстраивать маршрут, сохраняя доход в районе 100 000 рублей в месяц.
    Блог
    20. 08. 2021
    5459
    МОНОПОЛИЯ.Бизнес расширяет выбор тягачей в проекте
    Раньше перед участниками МОНОПОЛИЯ.Бизнес такой вопрос не стоял, потому что был только один вариант – Mercedes-Benz Actros 1841. Но проект расширяется, растут и его возможности: теперь мы предлагаем предпринимателям ещё MAN TGX 18.400 и КАМАЗ 5490-S5. У каждой машины есть свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать при выборе. Давайте рассмотрим их подробнее.
    Блог
    11. 08. 2021
    278
    Эксперт ГК «МОНОПОЛИЯ» рассказала о трендах кадрового рынка в логистике
    28 июля на платформе Supply Chain Alco прошла межотраслевая встреча на тему «Тенденции рынка кадров в логистике». Участники обсуждали глобальные тренды привлечения и развития сотрудников, аутсорсинг, проблемы рекрутинга складского персонала и водителей, тенденции в обучении сотрудников и другие острые вопросы.
    Блог
    10. 08. 2021
    800
    МОНОПОЛИЯ.Бизнес приглашает в проект девушек-дальнобойщиц
    С 2021 года женщинам в России разрешили работать водителями большегрузных автомобилей. Рынок транспортных услуг воспринял новость позитивно: это позволит увеличить штат сотрудников, а следовательно, и объём перевозок, то есть выиграют все. В проекте МОНОПОЛИЯ.Бизнес тоже произошли изменения: теперь вступать в него могут не только мужчины, но и женщины.