Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Полезные материалы / Блог / Как предпринимателю не прогореть на налогах: реальный пример участника МОНОПОЛИЯ.Бизнес
    Поделиться

    Как предпринимателю не прогореть на налогах: реальный пример участника МОНОПОЛИЯ.Бизнес

    Тема налогов в бизнесе является одной из самых сложных и запутанных. Поэтому каждый предприниматель должен как можно раньше разобраться в ней или попросить помощь, чтобы избежать проблем.

    В МОНОПОЛИЯ.Бизнес этому моменту уделяют особое внимание. Один из участников проекта обратился к нам с вопросами по налогам, мы рассказали ему все нюансы и решили поделиться в этой статье со всеми. Читайте и записывайте!

    Ничего не понимаю в налогах. Расскажите, в чем отличие ОСНО и УСН?

    ОСНО – общая система налогообложения, учет и способы расчета по которой ведутся немного сложнее, чем в упрощенной системе налогообложения (УСН).

    Если вы работаете на ОСНО, то вам нужно платить:

    • НДС – налог на добавленную стоимость. Форма изъятия в бюджет государства части стоимости рейса. То есть, к примеру, если стоимость перевозки равна 120 000 рублей, то 20 000 рублей – это НДС, который нужно заплатить.
    • Налог на имущество.
    • Налог на прибыль (20% от разницы между полученной выручкой без НДС и экономически обоснованными затратами без НДС).
    • Страховые взносы.

    Если у вас упрощенка (УСН), то вы платите только налог на доход. То есть отсутствуют такие налоги как НДС и налог на имущество.

    УСН бывает двух типов:

    • УСН «Доходы» — 6% со всех доходов ИП (8% при превышении лимита).
    • УСН «Доходы минус расходы» — 15% с доходов, уменьшенные на величину расходов. Расходы нужно подтвердить документально. Перечень расходов, на которые уменьшаются доходы, регламентирован Налоговым кодексом. Не на все расходы (даже подтвержденные документами) можно уменьшить доходную часть.
    • Страховые взносы.

    Почему я должен работать на ОСНО? Мне говорили, что в перевозках можно и на УСН, так проще…

    Некоторые участники МОНОПОЛИЯ.Бизнес хотят работать на УСН, потому что слышали о выгоде этой системе, но в проекте можно по только по ОСНО. Причины следующие.

    К примеру, если предприниматель хочет возить грузы крупных компаний, то шанс на сотрудничество у него минимальный. Такие грузовладельцы работают только с НДС, и, как следствие, требуют таких же условий и от перевозчиков.

    А еще, если ИП работает на упрощенке, то предложенный тариф на рейс будет на целых 20% меньше! Ведь налог за него будет платить грузовладелец. Выходит, он подумает, что сэкономил на своих налогах, но денег в итоге получил намного меньше.

    Из плюсов: если работать на ОСНО, то можно принять в зачет НДС с таких расходов как, к примеру, топливо, аренда ТС, ремонтный фонд и другие затраты, где зашит этот налог. Но потребуется подтвердить ваши расходы документами.

    Получается, что на ОСНО можно брать грузы по хорошей цене, да и возвращать какие-то деньги с налогов. А на УСН такого нет.

    Почему вы решили, что на УСН не выгодно? Мой коллега так работает.

    Если ИП работает просто на рынке как грузоперевозчик, то он может использовать УСН. Но в МОНОПОЛИЯ.Бизнес модель заработка выстроена так, что предприниматель сможет получать желаемый доход только на ОСНО.

    Был случай, что участник проекта изначально работал по УСН, и это привело его к неприятным последствиям. Сейчас он должен немаленькую сумму налоговой и из-за этого больше не может участвовать в МОНОПОЛИЯ.Бизнес. Ведь средств на ведение своего дела у него больше нет.

    Давайте разберемся, как это выглядит на реальном примере.

    ОСНОУСН
    СуммаНДССуммаНДС
    Выручка614 800102 467512 3330
    Топливо217 57236 262217 57236 262
    Ремонты36 7506 12536 7506 125
    Шины13 0002 16713 0002 167
    Лизинг181 48630 248181 48630 248
    Итого экономия на зачет НДС74 8010
    НДФЛ14 1040
    Патент01 500
    Итоговая экономия62 197
    Прибыль94 38932 192

    Хотите узнать больше о проекте? Читайте подробнее на сайте.

    Узнать больше

    Вроде все понятно, но что делать, если у меня есть вопросы? Я же не могу все знать, а помочь не кому.

    На самом деле, вам всегда может помочь бухгалтер. Если у вас есть какие-то вопросы, то вы можете к нему обратиться. Поэтому перед любыми решениями сразу связывайтесь с вашим специалистом.

    Ведь если что-нибудь сделаете не так, потратите много времени на исправление. Ну и вообще, лучше себя перестраховать и узнать заранее, допустим «А можно мне на УСН?» или «Чем лучше ОСНО?». Уверены, что вам все расскажут и помогут.

    А еще, не забывайте, что бухгалтер тоже человек. При том очень занятой. Поэтому если делаете ему какой-то запрос или принимаете решение, пишите все это на почту. Так информация не потеряется.

    И напоследок

    Каждый участник проекта может задать волнующие его вопросы специалистам МОНОПОЛИЯ.Бизнес, и они постараются наиболее полно на них ответить. Профессиональная помощь всегда полезна. А владение информацией в наши дни – один из источников успеха.

    20. 07. 2021 3084

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        МОНОПОЛИЯ.Бизнес
        29. 06. 2022
        66
        Экономика и соблюдение правил дорожного движения: где связь?
        За 5 месяцев 2022 года мы зафиксировали 112 случаев нарушения скоростного режима. Динамика отрицательная: за январь-март 2021 года таких случаев было всего 4. Мы поговорили с нашим специалистом по обеспечению безопасности дорожного движения и узнали, почему важно соблюдать ПДД и скоростной режим не только из соображений безопасности, но и экономической эффективности грузоперевозок.
        Платформа
        29. 06. 2022
        29
        Как планировать рейсы, чтобы не нести потери?
        Планирование – важный этап организации грузоперевозок: от него зависит, насколько работа будет эффективной. Оптимальное управление перевозками грузов позволяет уменьшать время стыковок и количество порожних пробегов, обеспечивать максимальную загрузку транспорта. Мы проанализировали, как оптимизируют свои рейсы перевозчики, с какими проблемами сталкиваются. В конце – вывод о том, почему важно планировать рейсы и какой инструмент использовать.
        Платформа
        18. 04. 2022
        301
        Как найти груз на перевозку без диспетчера?
        Многие компании обращаются к услугам внешних логистов, чтобы получить заказ в короткий срок. Есть несколько наиболее популярных способов поиска груза без диспетчера, но их эффективность может отличаться в зависимости от региона, типа транспорта, направления и вида перевозок. В статье рассмотрим некоторые из них.
        ГК «МОНОПОЛИЯ»
        31. 03. 2022
        535
        Что изменится на рынке грузоперевозок в 2022 году?
        Наши эксперты проанализировали текущую ситуацию на рынке и предположили, как изменится отрасль и как построить эффективную экономическую модель в условиях санкций.