Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Полезные материалы / Блог / Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
    Платформа 535
    Поделиться

    Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП

    Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.

    Отличие ООО и ИП

    ООО и ИП имеют несколько отличий. Смысл открывать ООО есть, если вы открываете бизнес совместно с партнерами – в этом случае права каждого на управление компанией и в перспективе получение прибыли будут подтверждены долей в компании.  Партнеры имеют разные доли, которые зависят от вложенного капитала. Как следствие, основатели имеют и разное количество дивидендов. ИП, в свою очередь, открывается одним лицом.  Следовательно, отвечать перед своими контрагентами и кредиторами индивидуальный предприниматель будет своим имуществом, а вот ООО – имуществом самого ООО, а не его участников.

    Как зарегистрировать ООО и ИП

    Есть разница и в процессе регистрации ООО и ИП. Чтобы открыть первое, нужно иметь, прежде всего, уставной капитал. Он должен составлять не менее 10 000 рублей. Уставным капиталом могут стать и ценные бумаги, наряду с имуществом. При оформлении ООО также необходима оплата госпошлины. При электронной подаче документов платить ее не нужно, а при физической стоимость составит 4000 рублей. Кроме этого, при регистрации ООО нужен юридический адрес. Это может быть арендованное или купленное помещение, а также адрес регистрации одного из учредителей или генерального директора.

    Для открытия ООО грузоперевозчику также нужно:

    • Протокол собрания учредителей (если их два или больше) или решение единственного учредителя – 1 экземпляр.
    •  Договор об учреждении ООО (если два и более учредителя) – 1 экземпляр.
    • Согласие собственника, свидетельство о праве собственности и согласие жильцов, если вы регистрируете организацию на домашний адрес – 1 экземпляр.
    • Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ООО (только при подаче напрямую в налоговой) – 1 экземпляр.
    • Заявление на регистрацию ООО (форма Р11001) – 1 экземпляр.
    • Устав ООО – 2 экземпляра (при подаче напрямую в налоговой), при подаче в электронной форме – дубликат не нужен.
    • Заявление о переходе на выбранную налоговую систему (по умолчанию вы окажетесь на ОСН, если не подадите это заявление в течение 30 дней с даты регистрации) – 2 экземпляра (только при подаче напрямую в налоговой).
    • Нотариальная доверенность на подачу и/или прием документов (если учредители не могут самостоятельно подать или забрать документы из налоговой инспекции) – 1 экземпляр.

    Чтобы зарегистрировать ИП предпринимателю понадобится гораздо меньше времени и документов. При подаче документов в ФНС нужно заплатить госпошлину в размере 800 рублей. Если грузоперевозчик выбрал онлайн подачу, то платить ничего не нужно.

    Для открытия ИП грузоперевозчику также понадобится:

    • Заявление на регистрацию по форме Р21001 – 1 экземпляр.
    • Квитанция об оплате госпошлины – 1 экземпляр. (Не нужна при онлайн-подаче или обращении в МФЦ).
    • Копия основного документа, удостоверяющего личность (Российского паспорта, если вы гражданин РФ) – 1 экземпляр.
    • Уведомление о переходе на УСН – 3 экземпляра.

    Ограничения для ООО и ИП

    В основном, самое большое отличие ООО и ИП для грузоперевозчика заключается в распоряжении денежными средствами. ООО не может просто взять и начать тратить деньги из «кассы». Так как это является доходами компании, то расходоваться они должны на ее нужды, при этом имея документальное подтверждение. В ИП все намного проще. В таком виде компаний учет кассовых операций, конечно, тоже должен вестись своевременно. Однако вывести выручку в наличном или безналичном формате можно безо всякого учета.

    Есть также и имиджевые ограничения. Крупные контрагенты предпочитают работать с ООО, так как за решения такой компании ручаются сразу несколько человек (учредителей). Поэтому, считается, что ИП в случаях сотрудничества менее надежны. Хотя это лишь субъективное мнение, и на рынке грузоперевозок каждая компания индивидуально рассматривает партнеров.

    Штрафы и ответственность

    Ответственность за ведение бизнеса у ИП и ООО отличается. Для первых штрафы или другие меры пресечения немного проще. Так, к примеру, за несоблюдение графика сдачи статистической отчетности ИП оштрафуют на 10 000 – 20 000 рублей, а ООО на 20 000 – 70 000 рублей. От ¾ до полной суммы расчета и не меньше 30 000 рублей заплатит ООО за деятельность без кассового аппарата. ИП накажут за такое нарушение в размере ¼ — ½ от суммы расчета и не меньше 10 000 рублей. Непробитый чек обойдется ООО в сумму от 100 000 рублей, а ИП отдаст налоговой до 10 000 рублей. Однако, если речь идет о нарушениях требований перевозки (статья 12.31.1 КоАП РФ), то и ИП и ООО будет нести одинаковую административную ответственность.

    Закрытие или перепродажа бизнеса

    Иногда грузоперевозчикам нужно закрыть бизнес. В этом случае процессы в ИП и ООО отличаются.

    Чтобы закрыть ИП нужно:

    • Предоставить заявление по форме Р26001.
    • Заплатить госпошлину.
    • Предоставить документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

    Закрыть ООО немного сложнее по сравнению с ИП. Нужно заявить:

    • Документ о принятии решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии.
    • Уведомление о факте ликвидации налоговой инспекции и фондов.
    • Публикацию о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации».
    • Уведомление о ликвидации в Федресурс (ЕФРСФДЮЛ).
    • Уведомление каждого кредитора о ликвидации общества.
    • Документ о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
    • Пакет документов для ликвидации в налоговую инспекцию.
    • Документы о государственной регистрации ликвидации ООО.

    Отметим, что в целом ООО может сменить учредитель, что может быть частью его перепродажи, а вот перепродать ИП невозможно.

    ООО или ИП для грузоперевозок: что лучше?

    «Что лучше выбрать: ООО или ИП?» -вероятно, может стать самым сложным вопросом при создании компании в грузоперевозках. Для верного решения нужно посмотреть на будущие планы компании. Если грузоперевозчик собирается работать только в пределах региона и с небольшим количеством знакомых ему грузовладельцев без задела на расширение, то в таком случае подойдет ИП. Бумажной, финансовой и другой работы по обслуживаю компании будет и правда меньше. Однако, если у компании есть планы на расширение, и она собирается возить грузы по всей России, а также принимать участие в тендерах на государственные заказы, то здесь никак не обойтись без ООО. Да, жизнеобеспечение компании станет намного сложнее, но, в то же время, это откроет предпринимателю больше дверей.

    Как еще помочь бизнесу в грузоперевозках

    Логистика – высококонкурентная среда. На рынке действительно очень много компаний, которые создают достаточно высокий спрос на грузы. Поэтому любой грузоперевозчик, который желает сделать свой бизнес эффективнее, постоянно ищет новые способы для развития и роста.

    Кто-то находит площадки для поиска грузов, кто-то получает скидки на топливо и сервисы. А кто-то находит всё это в одном месте и экономит свое время.

    Как раз такой платформой и является Monopoly.Online. Зарегистрировавшись на ней, грузоперевозчик всего лишь за несколько кликов может найти заказы по всей России. Он также может воспользоваться 3900+ точками АЗС и придорожных сервисов на выгодных условиях. Все затраты можно проконтролировать и сформировать отчет по транзакциям. Пользуясь всеми сервисами в одном месте, грузоперевозчик экономит время. Его он может потратить на развитие бизнеса.

    При этом Monopoly.Online – надежный партнер. В работе с платформой нужен будет лишь один договор, который откроет доступ ко всем грузовладельцам, поставщикам топлива и услуг.

    Попробовав Monopoly.Online логистические компании почти полностью забывают о трате времени на поиск заказов, эффективно строят работу своего парка и контролируют доходную, а также расходную часть своей компании. А разве не это является основными постулатами в построении успешного бизнеса?

    22. 07. 2022 535

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Блог
        17. 10. 2022
        263
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Блог
        10. 10. 2022
        221
        Шины: разумная экономия в структуре затрат
        В структуре затрат на обслуживание автопарка замена шин составляет примерно 3% от всех расходов. При этом недооценивать их значение — плохая идея. Состояние шин может оказывать серьезное влияние на экономическую эффективность, а сейчас обращать внимание стоит на каждый рубль расходов. О том, как продлить срок эксплуатации шин, снизить затраты на обслуживание автопарка, читайте в статье.
        Платформа
        03. 10. 2022
        262
        Топливные лайфхаки: сейчас не время для экспериментов
        Зимний дизель стоит дороже, чем летний. Чтобы сэкономить на топливе, некоторые грузоперевозчики решают воспользоваться «проверенными» лайфхаками из интернета. Почему эти советы не всегда можно назвать полезными — читайте в новом материале.