Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Полезные материалы / Блог / Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
    Платформа 296
    Поделиться

    Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП

    Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.

    Отличие ООО и ИП

    ООО и ИП имеют несколько отличий. Смысл открывать ООО есть, если вы открываете бизнес совместно с партнерами – в этом случае права каждого на управление компанией и в перспективе получение прибыли будут подтверждены долей в компании.  Партнеры имеют разные доли, которые зависят от вложенного капитала. Как следствие, основатели имеют и разное количество дивидендов. ИП, в свою очередь, открывается одним лицом.  Следовательно, отвечать перед своими контрагентами и кредиторами индивидуальный предприниматель будет своим имуществом, а вот ООО – имуществом самого ООО, а не его участников.

    Как зарегистрировать ООО и ИП

    Есть разница и в процессе регистрации ООО и ИП. Чтобы открыть первое, нужно иметь, прежде всего, уставной капитал. Он должен составлять не менее 10 000 рублей. Уставным капиталом могут стать и ценные бумаги, наряду с имуществом. При оформлении ООО также необходима оплата госпошлины. При электронной подаче документов платить ее не нужно, а при физической стоимость составит 4000 рублей. Кроме этого, при регистрации ООО нужен юридический адрес. Это может быть арендованное или купленное помещение, а также адрес регистрации одного из учредителей или генерального директора.

    Для открытия ООО грузоперевозчику также нужно:

    • Протокол собрания учредителей (если их два или больше) или решение единственного учредителя – 1 экземпляр.
    •  Договор об учреждении ООО (если два и более учредителя) – 1 экземпляр.
    • Согласие собственника, свидетельство о праве собственности и согласие жильцов, если вы регистрируете организацию на домашний адрес – 1 экземпляр.
    • Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ООО (только при подаче напрямую в налоговой) – 1 экземпляр.
    • Заявление на регистрацию ООО (форма Р11001) – 1 экземпляр.
    • Устав ООО – 2 экземпляра (при подаче напрямую в налоговой), при подаче в электронной форме – дубликат не нужен.
    • Заявление о переходе на выбранную налоговую систему (по умолчанию вы окажетесь на ОСН, если не подадите это заявление в течение 30 дней с даты регистрации) – 2 экземпляра (только при подаче напрямую в налоговой).
    • Нотариальная доверенность на подачу и/или прием документов (если учредители не могут самостоятельно подать или забрать документы из налоговой инспекции) – 1 экземпляр.

    Чтобы зарегистрировать ИП предпринимателю понадобится гораздо меньше времени и документов. При подаче документов в ФНС нужно заплатить госпошлину в размере 800 рублей. Если грузоперевозчик выбрал онлайн подачу, то платить ничего не нужно.

    Для открытия ИП грузоперевозчику также понадобится:

    • Заявление на регистрацию по форме Р21001 – 1 экземпляр.
    • Квитанция об оплате госпошлины – 1 экземпляр. (Не нужна при онлайн-подаче или обращении в МФЦ).
    • Копия основного документа, удостоверяющего личность (Российского паспорта, если вы гражданин РФ) – 1 экземпляр.
    • Уведомление о переходе на УСН – 3 экземпляра.

    Ограничения для ООО и ИП

    В основном, самое большое отличие ООО и ИП для грузоперевозчика заключается в распоряжении денежными средствами. ООО не может просто взять и начать тратить деньги из «кассы». Так как это является доходами компании, то расходоваться они должны на ее нужды, при этом имея документальное подтверждение. В ИП все намного проще. В таком виде компаний учет кассовых операций, конечно, тоже должен вестись своевременно. Однако вывести выручку в наличном или безналичном формате можно безо всякого учета.

    Есть также и имиджевые ограничения. Крупные контрагенты предпочитают работать с ООО, так как за решения такой компании ручаются сразу несколько человек (учредителей). Поэтому, считается, что ИП в случаях сотрудничества менее надежны. Хотя это лишь субъективное мнение, и на рынке грузоперевозок каждая компания индивидуально рассматривает партнеров.

    Штрафы и ответственность

    Ответственность за ведение бизнеса у ИП и ООО отличается. Для первых штрафы или другие меры пресечения немного проще. Так, к примеру, за несоблюдение графика сдачи статистической отчетности ИП оштрафуют на 10 000 – 20 000 рублей, а ООО на 20 000 – 70 000 рублей. От ¾ до полной суммы расчета и не меньше 30 000 рублей заплатит ООО за деятельность без кассового аппарата. ИП накажут за такое нарушение в размере ¼ — ½ от суммы расчета и не меньше 10 000 рублей. Непробитый чек обойдется ООО в сумму от 100 000 рублей, а ИП отдаст налоговой до 10 000 рублей. Однако, если речь идет о нарушениях требований перевозки (статья 12.31.1 КоАП РФ), то и ИП и ООО будет нести одинаковую административную ответственность.

    Закрытие или перепродажа бизнеса

    Иногда грузоперевозчикам нужно закрыть бизнес. В этом случае процессы в ИП и ООО отличаются.

    Чтобы закрыть ИП нужно:

    • Предоставить заявление по форме Р26001.
    • Заплатить госпошлину.
    • Предоставить документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

    Закрыть ООО немного сложнее по сравнению с ИП. Нужно заявить:

    • Документ о принятии решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии.
    • Уведомление о факте ликвидации налоговой инспекции и фондов.
    • Публикацию о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации».
    • Уведомление о ликвидации в Федресурс (ЕФРСФДЮЛ).
    • Уведомление каждого кредитора о ликвидации общества.
    • Документ о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
    • Пакет документов для ликвидации в налоговую инспекцию.
    • Документы о государственной регистрации ликвидации ООО.

    Отметим, что в целом ООО может сменить учредитель, что может быть частью его перепродажи, а вот перепродать ИП невозможно.

    ООО или ИП для грузоперевозок: что лучше?

    «Что лучше выбрать: ООО или ИП?» -вероятно, может стать самым сложным вопросом при создании компании в грузоперевозках. Для верного решения нужно посмотреть на будущие планы компании. Если грузоперевозчик собирается работать только в пределах региона и с небольшим количеством знакомых ему грузовладельцев без задела на расширение, то в таком случае подойдет ИП. Бумажной, финансовой и другой работы по обслуживаю компании будет и правда меньше. Однако, если у компании есть планы на расширение, и она собирается возить грузы по всей России, а также принимать участие в тендерах на государственные заказы, то здесь никак не обойтись без ООО. Да, жизнеобеспечение компании станет намного сложнее, но, в то же время, это откроет предпринимателю больше дверей.

    Как еще помочь бизнесу в грузоперевозках

    Логистика – высококонкурентная среда. На рынке действительно очень много компаний, которые создают достаточно высокий спрос на грузы. Поэтому любой грузоперевозчик, который желает сделать свой бизнес эффективнее, постоянно ищет новые способы для развития и роста.

    Кто-то находит площадки для поиска грузов, кто-то получает скидки на топливо и сервисы. А кто-то находит всё это в одном месте и экономит свое время.

    Как раз такой платформой и является Monopoly.Online. Зарегистрировавшись на ней, грузоперевозчик всего лишь за несколько кликов может найти заказы по всей России. Он также может воспользоваться 3900+ точками АЗС и придорожных сервисов на выгодных условиях. Все затраты можно проконтролировать и сформировать отчет по транзакциям. Пользуясь всеми сервисами в одном месте, грузоперевозчик экономит время. Его он может потратить на развитие бизнеса.

    При этом Monopoly.Online – надежный партнер. В работе с платформой нужен будет лишь один договор, который откроет доступ ко всем грузовладельцам, поставщикам топлива и услуг.

    Попробовав Monopoly.Online логистические компании почти полностью забывают о трате времени на поиск заказов, эффективно строят работу своего парка и контролируют доходную, а также расходную часть своей компании. А разве не это является основными постулатами в построении успешного бизнеса?

    22. 07. 2022 296

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        HR
        15. 07. 2022
        218
        Как устроиться водителем-экспедитором без опыта работы?
        Чтобы устроиться водителем-экспедитором в России, нужно иметь только права категории СЕ. Но чаще транспортные компании предъявляют к соискателям и другие требования, например, наличие опыта работы. Однако если вы водитель категории Е без опыта, это не значит, что найти вакансию без стажа невозможно: в статье расскажем, как это сделать.
        МОНОПОЛИЯ.Бизнес
        29. 06. 2022
        288
        Экономика и соблюдение правил дорожного движения: где связь?
        За 5 месяцев 2022 года мы зафиксировали 112 случаев нарушения скоростного режима среди участников проекта МОНОПОЛИЯ.Бизнес. Динамика отрицательная: за январь-март 2021 года таких случаев было всего 4. Мы поговорили с нашим специалистом по обеспечению безопасности дорожного движения и узнали, почему важно соблюдать ПДД и скоростной режим не только из соображений безопасности, но и экономической эффективности грузоперевозок.
        Платформа
        29. 06. 2022
        299
        Как планировать рейсы, чтобы не нести потери?
        Планирование – важный этап организации грузоперевозок: от него зависит, насколько работа будет эффективной. Оптимальное управление перевозками грузов позволяет уменьшать время стыковок и количество порожних пробегов, обеспечивать максимальную загрузку транспорта. Мы проанализировали, как оптимизируют свои рейсы перевозчики, с какими проблемами сталкиваются. В конце – вывод о том, почему важно планировать рейсы и какой инструмент использовать.