Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Полезные материалы / Блог / Как планировать рейсы, чтобы не нести потери?
    Платформа 155
    Поделиться

    Как планировать рейсы, чтобы не нести потери?

    Планирование – важный этап организации грузоперевозок: от него зависит, насколько работа будет эффективной. Оптимальное управление перевозками грузов позволяет уменьшать время стыковок и количество порожних пробегов, обеспечивать максимальную загрузку транспорта. Мы проанализировали, как оптимизируют свои рейсы перевозчики, с какими проблемами сталкиваются. В конце – вывод о том, почему важно планировать рейсы и какой инструмент использовать.

    Какие инструменты используют грузоперевозчики для управления перевозками?

    Чтобы разобраться, мы опросили несколько грузоперевозчиков, использующих платформу Monopoly.Online, а также тех, кто ищет грузы на сторонних площадках или участвует в тендерах. Мы выяснили, что они используют для планирования:

    Память.

    Некоторые небольшие перевозчики держат все в голове и не используют никакие системы учета.

    «Маршрут, если что, найдёт логист, транспорт всегда известно где».

    Таблицу Excel.

    «У меня все в Excelках, одна книга на год, грубо говоря. Файл на год, один лист — это неделя, неделя разбита на дни. 13 машин, и на каждый день стоят у меня эти 13 машин. Там я указываю все по заявкам: выгружается она у меня в Москве – пометка Москва, выгрузка в 8 утра – пометка про время выгрузки».

    Это может быть общий список заявок с основной информацией, или список заявок, сделанный для каждого водителя или транспортного средства отдельно.

    PDF- или текстовые документы.

    «Заявки у меня просто есть в компьютере, не в 1С, не в Excel. Как это происходит? Обычно заявка уже готовая, вы ее просто распечатываете и подписываете. Она либо в pdf, либо в word».

    «У нас ничего нет для учета отдельного. Ну я и так знаю, заявка подписана, и есть наглядный лист. Хранятся в одном месте просто тексты заявок».

    Такой способ используют как небольшие, так и более крупные перевозчики. Логисты небольших компаний объясняют: они помнят, какая машина едет по какой заявке, так как у них маленький автопарк. Более крупные грузоперевозчики распределяют работу на нескольких логистов, у каждого в работе небольшое количество ТС, поэтому сотрудники также все помнят.

    1С.

    «У нас есть программа 1С, все там. Программа специально под нас (логистов) написана, поэтому мы ей пользуемся».

    В небольших компаниях 1C используют только для бухгалтерских целей, в средних ей уже пользуются логисты.

    Как показали результаты опроса, небольшие перевозчики не используют сложное программное обеспечение для управления грузоперевозками, а работают с понятными, привычными инструментами – таблицами Exсel, PDF-файлами, 1С.

    Однако у некоторых опрошенных респондентов есть запрос на оптимизацию: они ищут специальное программное обеспечение, которое упростило бы работу логиста.

    «Предлагали нам программу, но там обслуживание дорогое, поэтому не видим смысла. Но я вам скажу честно: у меня сейчас примерно 25 машин в рейсе. Я сам знаю, куда каждая машина едет. Я знаю, куда она едет, когда примерно выгрузится».

    Какой можно сделать вывод? Говоря «планирование», грузоперевозчики имеют в виду только учет и структурирование заявок, и поэтому не видят смысла в сложных и дорогих инструментах. Однако понятие «планирование» гораздо шире: с его помощью можно не только вести учет, но и уменьшать порожние пробеги, время стыковки между рейсами. Это напрямую влияет на экономическую эффективность перевозок.

    Почему важно планировать рейсы?

    Рассмотрим на конкретном примере. Возьмем двух гипотетических перевозчиков с одинаковыми исходными данными. Единственное, что у них будет отличаться – время стыковки: у первого – 15 часов, у второго – 10.

    Время стыковки – это время от завершения одной заявки до начала второй

    ПРМ, чРуб/км общийСкорость в транзитеПлечо, кмДоля пустого пробега, %Плечо+ПП, кмСтыковка, ч
    118,050,0030,31 30013,01 49415,00
    218,050,0030,31 30013,01 49410,00
    Примечание: расчеты выполнены за 30 дней

    Как видно из таблицы, более длительная стыковка влияет на длительность заявки: 1 перевозчик выполняет ее на 5 часов больше. Из-за этого он берет в месяц меньше заявок. Тогда итоговый пробег за месяц уменьшается 1 000 километров. Исходя из того, что заявленный рубль/км – 50, одно транспортное средство в приведенном примере недополучает 50 000 рублей ежемесячно за 5 часов стыковки.

    Длительность 1 заявки, чКол-во заявок на 30 дней, штПробег на 30 дней, км
    175,99,514 177
    270,910,215 177
    Разница— 5,00,71 000

    Итого: в указанном примере по нашему расчету, 1 час стыковки стоит 10 000 рублей на одно транспортное средство в месяц. Для целого парка транспортных средств в 10 автомобилей недополученная выручка может дойти до 500 000 в месяц.

    Однако привычные методы планирования не могут учесть такие нюансы.

    Поэтому мы проанализировали рынок и разработали собственный инструмент управления перевозками на платформе Monopoly.Online – TMS.

    Как правильно нужно планировать, чтобы не нести потери?

    TMS – инструмент управления перевозками, в котором вы сможете учитывать все свои заявки и транспортные средства в одном окне.

    Какой функционал TMS уже доступен на платформе? Вы можете:

    • Добавлять заявки с платформы Monopoly.Online и сторонних грузовладельцев.
    • Перемещать заявки по таймлайну.
    • Оставлять комментарии.

    По каждой заявке виден ее текущий статус: «на исполнении», «на подтверждении», «пустой пробег».

    Мы разработали инструмент управления перемещением грузов с простым, интуитивно понятным и интерфейсом, чтобы вы и ваши логисты смогли за пять минут разобраться, как с ним работать: размещать, перемещать, удалять заявки, редактировать или оставлять комментарии. Не нужно все держать в голове или создавать несколько таблиц Excel.

    Благодаря TMS вы можете:

    • Наглядно видеть загрузку транспортного средства на месяц вперед. На таймлайне вы на перспективу видите, где у ТС «пустые» окна. Это позволяет логисту вовремя сориентироваться и найти загрузку, тем самым уменьшив время стыковки и пустые пробеги.
    • Освободить время логисту. Координация транспорта с помощью системы управления грузоперевозками ТMS освобождает время специалиста на поиск новых рейсов, тем самым вы увеличиваете свою выручку.

    Monopoly.Online инструмент доступен к использованию без дополнительной оплаты.

    В течение года TMS сможет рекомендовать выгодные маршруты

    Мы будем расширять функционал TMS: в течение года сервис сможет прогнозировать и предлагать наиболее выгодные для вас маршруты. Система самостоятельно просчитает стоимость рейса с учетом его времени, расхода бензина, встречающихся платных дорог и наличия нужных придорожных сервисов. Сейчас грузоперевозчики держат информацию о рейсах в голове или используют такие инструменты управления грузоперевозками, как Excel, PDF-документы или 1С. Более детальные инструменты планирования позволят улучшить экономическую эффективность перевозок, однако на рынке нет удобных, недорогих программ. Проанализировав ситуацию, мы в рамках платформы Monopoly.Online разработали TMS – таймлайн, позволяющий наглядно видеть загрузку транспорта и эффективнее его планировать. Попробовать первую версию можно уже сейчас: оцените все преимущества нашего инструмента лично

    29. 06. 2022 155

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Платформа
        22. 07. 2022
        123
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.
        HR
        15. 07. 2022
        110
        Как устроиться водителем-экспедитором без опыта работы?
        Чтобы устроиться водителем-экспедитором в России, нужно иметь только права категории СЕ. Но чаще транспортные компании предъявляют к соискателям и другие требования, например, наличие опыта работы. Однако если вы водитель категории Е без опыта, это не значит, что найти вакансию без стажа невозможно: в статье расскажем, как это сделать.
        МОНОПОЛИЯ.Бизнес
        29. 06. 2022
        187
        Экономика и соблюдение правил дорожного движения: где связь?
        За 5 месяцев 2022 года мы зафиксировали 112 случаев нарушения скоростного режима среди участников проекта МОНОПОЛИЯ.Бизнес. Динамика отрицательная: за январь-март 2021 года таких случаев было всего 4. Мы поговорили с нашим специалистом по обеспечению безопасности дорожного движения и узнали, почему важно соблюдать ПДД и скоростной режим не только из соображений безопасности, но и экономической эффективности грузоперевозок.