Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Полезные материалы / Блог / «Мы находимся в самом начале пути». Куда движется рынок автоперевозок и что объединяет его игроков
    Платформа 1477
    Поделиться

    «Мы находимся в самом начале пути». Куда движется рынок автоперевозок и что объединяет его игроков

    На смену тревожному 2020-му пришёл удивительный 2021-й: количество грузов бьёт рекорды, тяжелые грузовики в дефиците, ставки растут, а исход частников и консолидация рынка – уже не прогнозы, а свершившийся факт.

    В конце мая количество грузов на АТИ впервые за всю историю Биржи превысило отметку в 270 тысяч. Количество транспорта, в свою очередь, остаётся на прежнем уровне. Это значит, что дефицит грузовиков усугубляется – особенно в FTL-сегменте.

    Мы находимся в условиях нехватки транспорта с мая прошлого года, и от месяца к месяцу она становится всё сильнее, – рассказывает коммерческий директор ГК «МОНОПОЛИЯ» Евгений Ивлев. – Дефицит, на мой взгляд, связан в первую очередь с закрытием границ. По данным Росстата, на протяжении 2020 года за границу выезжали около 50 млн человек — это треть населения нашей страны. Сейчас они преимущественно остаются в России, формируя потребительскую активность, которая и приводит к повышенному спросу на перевозки. В январе Сбербанк и ВТБ делились статистикой о тратах россиян на новогодние праздники. Люди потратили примерно столько же, сколько и в прошлом году, однако тогда существенная часть расходов ушла на авиабилеты и гостиницы. А сейчас эти деньги остаются внутри страны и способствуют росту расходов потребителей на местные рестораны и кафе, развлечения и алкоголь.

    Жизнедеятельность людей формирует спрос: волнообразный рост показывают секторы DIY (стройматериалы, товары для дома), FMCG (продукты повседневного спроса), HoReCa (гостиничный и ресторанный бизнес).

    В то же время работа перевозчиков усложняется. Сильным ударом для частников и небольших компаний стала отмена ЕНВД. Активные действия ФНС всё чаще вынуждают предпринимателей, использовавших серые схемы для оптимизации налогообложения, уходить с рынка: это, как считают эксперты, и есть главная причина дефицита транспорта.

    Сегодня госорганам «видна» лишь одна треть рынка грузоперевозок, примерно триллион рублей, – рассказывает руководитель отдела по работе с привлечённым транспортом ГК «МОНОПОЛИЯ» Виктор Стройков. – Ещё два триллиона остаются в тени, и государство заинтересовано в «обелении» перевозок. 

    «Старые схемы уже не работают»

    Обеление рынка автоперевозок неразрывно связано с его цифровизацией. Перевозчиков гораздо проще контролировать, когда документы, описывающие их деятельность, хранятся в единой автоматизированной системе. Поэтому власти всячески поощряют развитие цифровых технологий, а в некоторых случаях внедряют их самостоятельно.

    Значение цифровизации для рынка автоперевозок трудно переоценить. За последнее десятилетие интернет и сетевые технологии коренным образом изменили правила игры, и теперь большая часть работы как самих перевозчиков, так и их клиентов происходит в режиме онлайн.  

    Цифровые экспедиторы и платформы, на которых перевозчики и заказчики находят друг друга, постепенно захватывают рынок автоперевозок практически во всех его сегментах. Самые жизнеспособные платформы создаются на базе действующих транспортных компаний с наработанной базой, руководители которых понимают законы рынка и знают, как работать с перевозчиками и грузоотправителями. 

    Такие платформы объединяют перевозчиков, консолидируя рынок и сохраняя его исторически сложившуюся структуру с преобладающим количеством индивидуальных предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса. 

    С цифровой платформой Monopoly.Online сотрудничают много индивидуальных предпринимателей. Они пользуются платформой, потому что это удобно и выгодно, – рассуждает Евгений Ивлев.

    Цифра объединяет не только перевозчиков

    Цифровизация проявляет себя и в повседневной работе перевозчиков. Даже заправляются водители сегодня с помощью цифровых сервисов, используя топливные карты или более современные решения.

    Каждый второй перевозчик пользуется каким-то сервисом для оптимизации расходов и документооборота, связанного с приобретением топлива, – рассказывает Ролан Гурджия, руководитель отдела продаж нефтепродуктов ГК «МОНОПОЛИЯ».

    Раньше негласным стандартом в этом секторе считалась топливная карта. Сервис МОНОПОЛИЯ.Топливо предложил более удобную систему: его клиенты могут заправляться на АЗС по всей России, предъявляя только Свидетельство о регистрации транспортного средства.

    Теперь перевозчику не нужно оформлять отдельную карту для каждого дальнобойщика: на заправке водителю достаточно будет показать документ, который всегда лежит в его бумажнике.

    МОНОПОЛИЯ.Топливо – это процессинговая система, обладающая всеми преимуществами самых известных топливных карт. В её сети – сотни АЗС по всей регионах России, а в личном кабинете доступна возможность получить транзакционный отчет о заправках за месяц, даже если они были сделаны на станциях разных брендов.

    Качество топлива на партнёрских АЗС постоянно отслеживается. 

    МОНОПОЛИЯ.Топливо – логичное развитие идеи топливных карт. Экономя до 4,5 рубля с каждого литра топлива, система обладает рядом других преимуществ: поддерживает работу с ЭДО, помогая возместить НДС, позволяет анализировать информацию по расходам в личном кабинете и устанавливать лимиты на топливо, чтобы исключить возможность злоупотреблений.  

    Консолидация становится всё более заметной и в других сферах, смежных с автомобильными перевозками – примером тому служат набирающие популярность агрегаторы и платформы, предоставляющие доступ к объектам придорожного сервиса (стоянкам, гостиницам, СТО). Если раньше использование таких сервисов было целесообразно лишь для крупных автопарков, то сегодня благодаря гибкой ценовой политике они стали привлекательны и для частников, владеющих одним или несколькими грузовиками. 

    Узнайте больше о преимуществах сервиса МОНОПОЛИЯ.Топливо

    Подробнее

    На первый взгляд может показаться, что цифровизация автомобильных грузоперевозок уже состоялась. Эксперты, однако, уверены: это непрерывный процесс, который будет идти рука об руку с техническим прогрессом. 

    Мы находимся в самом начале пути. Кто-то полностью оцифровал документооборот в своей компании, но многие до сих пор ведут учёт в Excel. А технологии не стоят на месте, и в обозримом будущем они продолжат менять правила игры, – подытоживает Виктор Стройков. 

    Воспользоваться преимуществами современных цифровых решений можно прямо сейчас. Узнайте больше о МОНОПОЛИЯ.Топливо на сайте системы и оставьте заявку на подключение!

    23. 07. 2021 1477

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Блог
        17. 10. 2022
        147
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Блог
        10. 10. 2022
        125
        Шины: разумная экономия в структуре затрат
        В структуре затрат на обслуживание автопарка замена шин составляет примерно 3% от всех расходов. При этом недооценивать их значение — плохая идея. Состояние шин может оказывать серьезное влияние на экономическую эффективность, а сейчас обращать внимание стоит на каждый рубль расходов. О том, как продлить срок эксплуатации шин, снизить затраты на обслуживание автопарка, читайте в статье.
        Платформа
        03. 10. 2022
        167
        Топливные лайфхаки: сейчас не время для экспериментов
        Зимний дизель стоит дороже, чем летний. Чтобы сэкономить на топливе, некоторые грузоперевозчики решают воспользоваться «проверенными» лайфхаками из интернета. Почему эти советы не всегда можно назвать полезными — читайте в новом материале.
        Платформа
        22. 07. 2022
        423
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.