На вопрос «почему возникает увеличенный расход топлива» нет простого ответа. Причин может быть много, но в целом их можно разделить на две категории: эксплуатационные и технические.
Технические причины
Пережог ГСМ — первый признак выхода из строя одного или нескольких компонентов либо узлов машины, который сигнализирует о скорой поломке. Что стоит проверить при перерасходе дизельного топлива или бензина?
Топливный и воздушный фильтр
Два фильтра, которые влияют на работу двигателя и его аппетиты. При забитом топливном очистителе давление в системе подачи топлива нестабильно, и в камеру сгорания горючее попадает неравномерно, увеличивая расход.
Если засорился воздушный фильтр, в топливно-воздушной смеси в цилиндрах создается дефицит воздуха, датчики показывают компьютеру некорректную информацию, и этот дефицит компенсируется топливом.
Свечи зажигания
Свечи зажигания — расходники, обязательные к замене каждые 30 тысяч километров. Но, к сожалению, состояние свечей — последнее о чём думаешь в рабочей рутине. Их выработанный ресурс, замасливание поверхности и увеличенный свечной зазор повышают нагрузку на двигатель и приводят к пережогу топлива, а также общему ухудшению работы мотора.
Двигатель
Большой пробег авто или неправильная эксплуатация сильно влияют на износ двигателя. Только на диагностике можно выявить ряд неполадок, влияющих на увеличение расхода топлива. Но есть симптом, который напрямую влияет на пережог топлива и сигнализирует водителю, что с двигателем что-то не так, — это снижение мощности мотора. Если машина тянет хуже, так и хочется прибавить газу. При этом скорость движения не меняется, а бензина или дизеля сгорает в разы больше.
Датчик кислорода
Пожалуй, самая спорная, но при этом реально возможная причина увеличенного расхода бензина или дизеля. Задача датчика контролировать качество и подачу кислорода, который идёт в состав топливной смеси. Из-за его неисправности соотношение топлива и кислорода в смеси будет неправильным, давая перерасход.
Электроника
Работу двигателя в современных грузовых автомобилях контролирует компьютер или электронный блок управления. Он регулирует подачу топлива и, в зависимости от нагрузки, оптимизирует состав топливовоздушной смеси. Перерасход топлива в двигателе может сигнализировать о неправильной работе сенсоров, которые передают информацию на компьютер.
Шины
Ещё одна причина увеличенного расхода бензина или дизтоплива — низкое давление в шинах, которое ведёт к повышенному сопротивлению. То есть часть горючего тратится просто, чтобы преодолеть это сопротивление. К слову, износ шин также влияет на перерасход. Необходимо регулярно измерять давление в покрышках и вовремя их менять при высокой степени износа.
Как мы говорили выше, повышенный расход топлива — это комплексная проблема. Поэтому не стоит пренебрегать всем списком регламентных работ по техническому обслуживанию своего грузовика или целого парка. Экономия на ТО в конечном итоге может сыграть злую шутку.
Эксплуатационные причины увеличения расхода топлива
Это внешние факторы, которые влияют на машину и увеличивают расход топлива.
Некачественное топливо
Горючее, которое не соответствует нормам химического состава нефтепродуктов, сгорает нестабильно. Компьютер, получая данные с датчиков, попытается устранить эту проблему понятным для себя способом — использовать больше горючего. Пережог — меньшее из зол, которое ждёт водителя в случае заправки некачественным топливом. Более серьёзный риск — встать на полпути с грузом и сорвать сроки из-за внезапного ремонта авто. Заправка некачественным горючим негативно сказывается на работе не только двигателя, но и всей топливной системы.
Перегруз
Превышение допустимой массы груза негативно сказывается на объеме потребляемого топлива. Перегруз — частая проблема, с которой сталкиваются водители. Если её не удаётся избежать, стоит быть готовым к повышенному расходу ГСМ.
Непродуманный маршрут до АЗС
У водителя сцепки каждый километр на счету. Если заранее не подумать о маршруте до АЗС, иной раз придётся искать их на съездах и второстепенных магистралях. А это сулит перепробег, пережог топлива и потерю времени. Кроме того, на попавшихся под руку заправках может не быть нужного топлива и удобного заезда.
Что делать при перерасходе топлива?
Если вы уверены в исправности своего транспорта, Монополия.Мультисервис предлагает предлагает комплексную работу с причинами увеличения расхода топлива:
Умная география АЗС. Заправки сервиса расположены так, чтобы не образовывался перепробег и пустая трата топлива. На платформе уже доступно более 1000 заправок и больше 100 поставщиков, а среднее расстояние между заправками сервиса – около 40 км. Водитель может выбрать АЗС, которая ему больше нравится и находится на пути следования, экономя время и деньги.
Скидки на топливо. Сервис предоставляет пользователям скидку до 4,5 рублей* на литр на АЗС партнеров без комиссий, наценок и абонентской платы. Её можно использовать с первого дня подключения. Чтобы грузоперевозчику было проще планировать расходы, в личном кабинете указана цена литра топлива с учетом скидки у каждого поставщика.
Качество топлива. На сервисе размещены поставщики только с проверенным качеством топлива. Грузоперевозчики могут не беспокоиться о состоянии своего парка, а грузовладельцы о сроках доставки.
Узнать больше о сервисе Монополия.Мультисервис.
*Не является публичной офертой. Финальный размер скидки варьируется на разных сетях. Подробности уточняйте у менеджеров.