Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Полезное / Как новые технологии в дорожном строительстве влияют на грузоперевозки
    Полезное
    Поделиться

    Как новые технологии в дорожном строительстве влияют на грузоперевозки

    Фосфогипс, битумно-полимерная лента и полистирол — материалы, которые уже применяют в России при строительстве дорог. Они более износостойкие и увеличивают срок жизни дорожного полотна.

    Высокое качество дорог напрямую влияет на стоимость грузоперевозок: уменьшается количество поломок машин, простоев, снижается расход топлива и увеличивается скорость доставки товаров. Чтобы дорожное полотно оставалось в хорошем состоянии, важно не только проводить его своевременный ремонт, но и использовать современные технологии при строительстве, которые продлевают срок его эксплуатации.

    Плохие дороги — дорогие перевозки

    По данным исследования Высшей школы экономики, некачественное дорожное полотно уменьшает объемы торговли на 18%. Грузовые машины, доставляющие товары по плохим дорогам, быстрее выходят из строя. Срок их службы сокращается на 30%, количество поломок и простоев увеличивается, а у грузоперевозчика растут расходы на амортизацию. Как следствие, увеличивается и срок доставки товаров.

    Влияние на износостойкость

    Внешние факторы, влияющие на качество дорог:

    • климатические условия;
    • переполненные большегрузы;
    • шипованная резина.

    Большинство российских регионов расположены в зоне сезонного промерзания грунта. Каждую зиму на этих территориях может происходить «морозное пучение»: в земле образуется лед, верхний слой грунта деформируется, из-за чего портится дорога.

    На качество полотна влияют грузовые автомобили, перегруженные сверх нормы. По данным Росавтодора, разрушения дороги от проезда одной такой машины сопоставимы с воздействием ста тысяч легковых автомобилей. При этом 40% грузовиков передвигаются по российским дорогам с перегрузом.

    Портит верхний слой дороги и шипованная резина. На трассе образовывается колея. Верхний слой дороги из-за нее изнашивается на 30% быстрее:появляются трещины и дыры. Все это затрудняет движение транспорта, особенно на магистралях. Устранить такие дефекты можно лишь с помощью ремонта.

    Технологии строительства

    Дорожное полотно состоит из нескольких слоев: специально подготовленная земля или грунт ― это полотно, песчаный и щебечный слои ― основание, верхние слои из асфальто-бетонного покрытия.

    Пример устройства дорожной одежды. Материалы, используемые в дорожной одежде, могут отличаться в зависимости от климатических условий и технологий, применяемых строителями.

    От качества каждого из них зависит долговечность и износостойкость дороги. Важно уделять должное внимание гидроизоляции, системам водоотвода и дренажа, а также обращать внимание на климатические особенности регионов: перепады температур, объем осадков, высоту слоя снега, число дней в году с обледенением, метелями, оттепелями и многое другое. От этого зависит, какие материалы будут использоваться при строительстве.

    Чтобы улучшить качество автомобильных дорог, при их строительстве используют новые технологии. Еще в 2019 году в России создали «Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений». Многие из них используют при строительстве в регионах, рассказали в отделе информационного сопровождения Департамента внешних связей Российского дорожного научно-исследовательского института (ФАУ «РОСДОРНИИ»).

    Все субъекты Российской Федерации применяют новые технологии. Некоторые регионы: Краснодарский край, Ярославская, Белгородская и Свердловская области, Республика Татарстан, ― по итогам 2022 года применяют сразу более 15 технологий на своих дорожных объектах. Предпочтение отдается технологиям применения асфальтобетонных смесей, отвечающим современным требованиям и позволяющим повысить потребительские свойства устраиваемых покрытий, а также увеличить их срок службы.

    Пресс-служба ФАУ «РОСДОРНИИ»

    Сейчас в «Реестре новых и наилучших технологий» 282 технологии.

    Новые решения

    Одна из передовых отечественных разработок ― фосфогипс. Его используют в нижнем слое дороги. Он морозостоек, устойчив к влаге, выдерживает нагрузки в два раза выше нормативных требований ― до 30 тонн на ось.

    Материал начали тестировать в 2015 году. За время испытаний было построено 30 км дорожного полотна, которые позволили проверить фосфогипс на прочность. Ученые из Минобрнауки прогнозируют, что дороги, построенные с применением этого материала, прослужат не менее 20 лет.

    Рабочие производят укладку фосфогипса. Изображение взято с сайта.

    Еще одно новшество при создании трасс – плиты из экструзионного пенополистирола. Их устанавливают в нижнем слое при строительстве дорог на «слабых» грунтах – в прибрежных регионах и на болотистой местности. Этот материал легче песка, устойчив к перепадам температур и практически не поглощает влагу.

    При укладке верхнего слоя в России используют стыковочную битумно-полимерную ленту. Она герметизирует швы, снижает водонасыщение асфальтобетона, предотвращая образование технологических трещин покрытия.

    Рабочие укладывает битумно-полимерную ленту при строительстве дороги. Фото взято с сайта.

    В ФАУ «РОСДОРНИИ» уточняют, что новые технологии используются на всех этапах строительства: устройстве нижнего и верхнего слоев дорожного полотна, его ремонте и реконструкции.

    Стоит помнить, что за сохранность дорог отвечают не только новые технологии, но и сами водители. Например, дальнобойщикам стоит проверять нагрузку на ось, автомобилистам — вовремя менять резину в зависимости от сезона. Эти простые действия помогут продлить жизнь дорожному полотну.

    07. 08. 2023

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.