Главная / Блог / Полезное / Павел Кысса в интервью о шинах, каучуковых деревьях и металлокорде — Часть 2

Павел Кысса в интервью о шинах, каучуковых деревьях и металлокорде — Часть 2

В первой части интервью с руководителем отдела технического обеспечения платформы Монополия Павлом Кыссой мы обсуждали характеристики натурального и синтетического каучука, сравнивали китайские и отечественные шины, выясняли причины конкурентоспособности российской продукции.
Во второй части мы расскажем о том, что думает наш эксперт о легковых шинах, эффективности «всесезонки», и чем может удивить промышленность Таиланда.

Что сейчас происходит с шинами в легковом сегменте, почему они то дешевеют, то дорожают?

В легковом сегменте проблематики вообще никакой не вижу. У нас был завод Nokian во Всеволожске, сейчас он называется Ikon Tyres. Шина абсолютно адекватного производства, очень неплохая. У нас машин 30 на этой шине ездит. Никаких нареканий нет.

Потом у нас осталась Pirelli в Воронеже и Кирове. Предприятие производит шины для российского рынка и на экспорт. У нас есть «Кордиант» в Калуге – это бывший завод «Континентал» с мощностью 8 млн шин в год. Его в 2023 году выкупила компания S8 Capital. Есть Yokohama в Липецке. Заводов шин достаточно много, и это неплохие заводы.

А есть причины, по которым всесезонка могла бы подорожать? СМИ публикуют данные, что поднялись цены на 26% на всесезонные шины, а при этом цены на летние и зимние шины снизились?

Надо здесь очень внимательно посмотреть процент всесезонной шины в общей массе. Может быть, зимней продалось 100, а всесезонной продалось 10, но при этом вот эти 10 подорожали на 26%. Массово этого никто не увидит. Просто они крикнули «она выросла», а её всего чуть-чуть. На всесезонной шине никто не ездит.

Грузовики, газельки – вот они могут ездить на всесезонке. Ни один легковой сегмент, ни один тот объем китайского автопрома, который зашел, ни один классический легковой автомобиль не ездит на всесезонке сегодня. Она неэффективна летом, и она неэффективна зимой. И какой ее объем в общей массе? Я сомневаюсь, что он действительно велик.

Перейдем к вопросу о вашей командировке на завод Шин в Таиланде. Какое у вас сложилось впечатление?

Если взять историю натурального каучука, то много-много лет назад он рос только в Бразилии, и больше нигде каучука не существовало в природе. Тайцы его просто банально украли. Просто украли и вывезли деревья. Таиланд похож по природе, поэтому каучук там может расти — и растет. Может быть, где-то ещё есть, но в промышленных больших объемах — только Таиланд и Бразилия.

Китай несколько лет назад тоже попал под американские санкции. Когда они начали большой объем товаров гнать в Америку, американцы сделали определенные ограничения, пошлины для того, чтобы снизить объем китайского товара.

Что сделали китайцы: так как у них Таиланд недалеко, они перебросили туда все производство шин. По сути, это те же самые китайские заводы, но они находятся на территории Таиланда. Первый момент – там растет каучук. Уменьшаются затраты на логистику по перевозке натурального каучука. Второе – это уход от заградительных пошлин США.

Хорошая поездка, очень хороший завод. Был построен в 2020 году, как началась пандемия. Огромные мощности, могут производить большой объем и множество типов размеров. Какой-нибудь европейский производитель может заказать – они сделают аналог. Визуально никаких нареканий нет.

В основной массе весь объем товара идет на азиатский и американский рынок. Потому что, как бы это смешно ни звучало, в Америке и Азии шины абсолютно другого размера. Другое соотношение высоты, ширины и процентное соотношение. Они другие.

Огромные склады. Я первый раз видел склады с полностью роботизированной системой хранения. Склады высотой порядка 30 метров, где шины раскладывают роботы. Очень мало людей. Чистый, новый, красивый завод.

Мы взяли определенное количество шин на тест. Конечно, мы их протестируем, потому что достаточно интересные шины предложили нам за интересные деньги. Но, опять же, я всегда очень боюсь уходить в азиатский рынок на нашем объеме. Татарстан с нашей «КАМОЙ» замечательной — рядом, а до Таиланда – 10 часов на самолете. Но мы всегда тестируем новых игроков, новых производителей в обязательном порядке.

Получайте самые интересные подборки раз в неделю

    Платформа Монополия помогает
    Искать и размещать грузы
    Сократить расходы в рейсе
    Начать свое дело
    Получить деньги
    на развитие бизнеса
    Получить правовую помощь