Главная / Блог / Полезное / Полная и снаряженная масса автомобиля — в чем разница?

Полная и снаряженная масса автомобиля — в чем разница?

Существует две основные категории: снаряженная и полная масса машины. Но еще на слуху у водителей сухая и максимально разрешенная, но это уже другое. Разбираемся, что указано в техпаспорте, изучаем, что такое снаряженная и полная масса автомобиля.

Что такое снаряженная масса ТС?

Снаряженная масса автомобиля — это общий вес эксплуатируемого автомобиля без пассажиров и грузов внутри. Кузов, двигатель, передачи, колеса, сиденья и другие компоненты включены в итоговую цифру. Но это еще не все.

Снаряженная масса дополнена объемом всех необходимых технических жидкостей. Некоторые исследователи находят финальное значение на заправленной машине, другие — считают, что достаточно наполовину заполненного бака. 

В разных странах существует свой подход к тому, что значит снаряженная масса автомобиля. Например, в Германии к общей массе производитель добавляет вес среднестатистического человека — 75 кг, поскольку без водителя транспортное средство не поедет. 

В нашей стране применяют более простая формула. Она учитывает только сухую массу и вес эксплуатационных жидкостей.

Как узнать снаряженную массу автомобиля — нужно только посмотреть в технический паспорт.

Интересно, что в ПДД нет термина «снаряженная масса», зато упомянута максимально разрешенная. Это сумма снаряженной машины с грузом, водителем и пассажирами. Фактически в ПДД обозначена полная масса транспортного средства. При этом максимально разрешенная масса сцепленных автомобилей равна сумме их разрешенных максимальных масс.
Масса автомобиля в снаряженном состоянии — то, что позволяет водителям рассчитать полезную нагрузку, а значит, определить возможность буксировки и допустимость проезда на участках с ограничением веса.

Что такое полная масса ТС?

Еще один важный параметр для эксплуатации авто и обеспечения его надежности — полная масса. Это сумма нескольких чисел: вес всех пассажиров, багажа и снаряженной массы, которую определил производитель.

Автомобиль остается неподвижен без топлива в баке, а также без масла в двигателе и коробке передач. А еще есть различные жидкости для усилителя руля, привода тормозов, охлаждающей системы и кондиционера. Без них если машина каким-то чудом начнет движение, то не проедет далеко. 

Современные транспортные средства заполнены техническими жидкостями на дополнительные 100 кг. Существует еще понятие «сухая масса». Это собственный вес машины без запчастей, жидкостей, запасного колеса, ремкомплекта.

Полная масса автомобиля считается по двум формулам:

  1. сухая масса + вес жидкостей + масса багажа, водителя и пассажиров;
  2. снаряженная масса + вес груза, водителя и пассажиров.

Еще одно важное понятие — «полезная нагрузка машины» — определяют так: вычитают из полной массы снаряженную. Номинальное значение опять же устанавливает производитель и фиксирует в техпаспорте, а реальное уже будет зависеть от дорожных условий.

Зачем измерять массу автомобиля?

Основные характеристики автомобиля, такие как разгон, максимальная скорость и расход топлива, определяются на машине с меньшим весом. Это значит, что точные данные получают только при массе автомобиля в снаряженном состоянии, а не в полном.

Если в салоне машины сидят четыре пассажира и водитель, а багажник основательно загружен, характеристики транспортного средства ухудшаются: максимальная скорость снижается, а расход топлива растет. Поэтому ожидать условные 10 секунд разгона до 100 км/ч, максимальные 190 км/ч и расход топлива в 9 л на 100 км можно только от транспортного средства без пассажиров и багажа.

Масса снаряженного грузового автомобиля — важный аспект для специалистов. С ее помощью определяют, например, скоростные возможности конкретной марки машины. Полученные данные вносят в СТС и техпаспорт.

Государство борется с нарушителями ограничений по массе, поэтому за перевес сурово наказывают по КоАП РФ. ИП назначают штраф до 100 000 рублей, а компании — до 400 000 рублей.

Таким образом, отличие полной массы автомобиля от снаряженной — в учете дополнительной нагрузки в виде веса груза и пассажиров. В первую цифру включают все, что может быть на борту машины: от кузова до багажа. Во вторую — чистый вес транспортного средства и массу технических жидкостей.

Получайте самые интересные подборки раз в неделю

    Платформа Монополия помогает
    Искать и размещать грузы
    Сократить расходы в рейсе
    Начать свое дело
    Получить деньги
    на развитие бизнеса
    Получить правовую помощь