Главная / Блог / Полезное / Прием груза к перевозке: советы начинающим дальнобойщикам

Прием груза к перевозке: советы начинающим дальнобойщикам

В жизни каждого грузоперевозчика найдется история с погрузки. Повредили реф, не пускали на принятие груза, а кого-то перевесили. Так, где начинается и заканчивается ответственность водителя-экспедитора? И какой порядок приема груза нужно соблюдать дальнобойщику, чтобы принять груз без проблем и избежать неприятностей? Рассказываем в материале.

Наиболее распространенные ошибки при приеме груза

Есть несколько ошибок, которые водители совершают при приеме груза. К наиболее распространенным относятся следующие:

Водитель-экспедитор — не присутствует при приеме груза к отправлению.

Иногда грузчики специально отвлекают водителей или убеждают, что сами погрузят товар. На такие уловки чаще попадаются молодые и неопытные дальнобойщики. Но водителю всегда лучше присутствовать на погрузке. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия к перевозке и до того пока не сдаст товар получателю.

Да, иногда водителей могут не пустить на погрузку по технике безопасности, например, на особо опасном производстве. Но в остальных случаях – старайтесь не пропускать этот этап. 

Водитель не видел, что, как и сколько грузят в его автомобиль.

Принимая товар со склада, осмотрите его. Раскрывать упаковку и осматривать содержимое дальнобойщик не имеет права. Но для погрузки достаточным условием будет осмотр упаковки. Например, все палеты должны быть ровными, плотно обмотанными стрейч-пленкой. Причем пленкой должны обмотать и сам поддон, чтобы избежать завала.

Также лучше пересчитать количество, проверить, как уложили груз по осям и насколько прочно его зафиксировали в прицепе.

В идеале нарушений быть не должно. Но если какой-то из дефектов, недостача или перевес все-таки обнаружили, нужно зафиксировать это на фото/видео, сообщить представителю заказчика, а также оформить отметки в специальном разделе товарно-транспортной накладной (ТТН).

Если в накладной нет примечаний, значит водитель не имеет претензий к грузоотправителю и принял груз в приемлемом состоянии.

Не следить за оформлением приема грузов

У водителя обязательно должны быть на руках все сопроводительные документы: путевой лист, ТТН, заявка. В накладную вносятся отметки, печати и подписи. А еще этот документ – основное доказательство невиновности водителя, если у получателя груза возникнут вопросы.

В интересах водителя удостовериться в наличии сопроводительной документации на перевозимый товар, а также в правильности и полноте ее заполнения.

Когда водитель может отказаться от перевозки

Есть случаи, когда водитель может не брать в работу заказ на грузоперевозку:

  • Информация о грузе в накладной расходится с данными загружаемого товара.
  • Для перевозки груза необходим специальный температурный режим, а в заявке отсутствует такая информация.
  • Обнаружены сильные повреждения и есть риск, что груз не будет доставлен до получателя в сохранности.
  • Масса груза значительно больше заявленной или превышает фактическую грузоподъемность транспортного средства.
  • Отсутствуют или неправильно оформлены сопроводительные документы.

Простые правила приема груза к перевозке помогут вам избежать проблем в будущем.

Получайте самые интересные подборки раз в неделю