SITRAK
Две модели SITRAK вошли в десятку лидеров. Одна из них — SITRAK C7H 4х2 — стала флагманом продаж, несмотря на снижение спроса на 27%. Другая модель — C7H 6×4 — показала двукратный рост популярности.
SITRAK, созданный по технологиям MAN, оснащается 480-сильным рядным шестицилиндровым двигателем немецкой разработки. Стандартная комплектация включает:
Сама модель имеет хорошую базовую комплектацию:
- два спальника и сиденья на пневмоподвеске;
- электрические стеклоподъемники дверей;
- обогрев зеркал заднего вида;
- автономный отопитель 4 кВт;
- камеры обзора спереди и по бокам;
- кондиционер и климат-контроль;
- холодильник и магнитола.
Тягачи SITRAK C7H используются для перевозки грузов по всей территории России и прошли проверку в условиях суровой зимы. Водители подтверждают, что эти машины отлично справляются с холодом, надёжно удерживают дорогу и оснащены качественными фарами.
Грузовики от SINOTRUK пользуются хорошей репутацией, но иногда всё же нуждаются в техническом обслуживании.
Бывает, что возникают проблемы с подогревом зеркал, однако подобные неисправности быстро устраняются специалистами сервисных центров.
В некоторых случаях при низких температурах бортовой компьютер может выдавать случайные ошибки, которые исчезают сами собой через какое-то время.
Присутствия китайского концерна SINOTRUK в России может усилится. Компания собирается увеличить количество дилерских центров SITRAK и Howo, а также обеспечить обслуживание техники оригинальными запчастями.
Есть планы по локализации производства. В перспективе новые тягачи могут начать собирать на заводе Volvo Trucks в Калуге. Всё это свидетельствует о том, что китайские бренды SITRAK и Howo пришли в Россию всерьёз и надолго.
DongFeng
DongFeng DFH занимает вторую строчку в рейтинге самых популярных грузовых автомобилей. За первые 10 месяцев 2024 года было продано 6223 машины, что на 115% больше по сравнению с предыдущим годом.
DongFeng — известный бренд на мировом рынке коммерческого транспорта. Его высокопрочная кабина изготовлена из цельнометаллической стальной конструкции, а внутренняя отделка салона выполнена из премиальных материалов. Экономичный и мощный двигатель отличается небольшим весом. Коробка переключения передач и задний мост рассчитаны на ресурс в 1,6 млн км.
Для комфорта водителя предусмотрены два спальных места, регулируемая рулевая колонка и сиденья с подогревом и вентиляцией на пневмоподвеске. Кабина оснащена шумо- и теплоизоляцией. Дополнительные преимущества включают:
- камера обзора на 270 градусов;
- кондиционер;
- умные системы;
- круиз-контроль;
- закаленные стекла.
Тягачи DongFeng DFH отличаются надёжностью, неприхотливостью и успешно прошли испытания в условиях российского климата. Запчасти для этих грузовиков доступны по приемлемым ценам, а двигатель внутреннего сгорания не требует частой переборки.
Топовые модели, включая DFH4180 GX Series, оснащаются качественными шинами из Испании. Среди недостатков можно выделить увеличенный расход мочевины и необходимость периодической настройки пневмоподвески кабины.
Shacman

Shacman — это бренд, который объединяет в себе технические возможности Shaanxi и передовые разработки MAN. Самосвалы этой марки занимают четвёртое и десятое места в топ-10 новых грузовиков: речь о моделях SX 331 с колёсной формулой 8×4 и SX 325 6х4. Однако популярность этих машин снизилась примерно в полтора раза.
Перевозчики обращают внимание на седельный тягач Shacman Х6000. Его кабина надёжна и удобна для водителя. Сиденье и руль можно настроить по высоте и наклону. В кабине есть место для складного столика и множества ящиков.
У «китайца» с панорамным остеклением есть полезные функции:
- АБС и система круговой стабилизации;
- датчики дождя и света;
- камеры обзора на 360 градусов.
В числе преимуществ водители отмечают хорошую шумоизоляцию Shacman Х6000, ходовые характеристики и климат-контроль. Недостатки тоже нашлись:
- на новых тягачах установлен не самый лучший комплект шин;
- очень хрупкий регулятор печки;
- пластиковые топливные патрубки.
Компания «Шакман Мотор Рус» стала единственным официальным дистрибьютором седельных тягачей Shacman в России. «Тяжеловесов» из Китая будет больше.
FAW
- В рейтинге шестое и седьмое места занимают самосвал FAW J6 6х4 и седельный тягач FAW J7 4х2. Интерес к первому снизился почти в два раза, а популярность второго увеличилась более чем в пять раз. Это неудивительно, ведь FAW J7 составляет конкуренцию модели Sitrak C7H.
В 2023 году в России появилась новая модель с колёсной формулой 4х2. FAW J7 обладает рядом преимуществ, среди которых — мощный двигатель на 550 лошадиных сил и 12-ступенчатая коробка передач. Модель оснащена дисковыми тормозами от известных производителей WABCO и Knorr-Bremse. В стандартную комплектацию включены несколько интеллектуальных систем: - активной безопасности EBS+ESC;
- предупреждения о лобовом столкновении;
- контроля движения в полосе;
- отслеживания давления и температуры в шинах;
- определения нагрузки на заднюю ось.
Кабина FAW J7 выглядит впечатляюще и представляет собой просторное место для водителя-дальнобойщика с высокими потолками и ровным полом, оборудованное двумя спальными местами. В кабине установлены системы климат-контроля и мультимедиа. Однако у модели были обнаружены недостатки: в частности, отсутствие холодильника в салоне и возможные проблемы с печным оборудованием.
Другой популярной моделью среди грузоперевозчиков является FAW JH6, которая поставляется в Россию уже более 15 лет. Водители отмечают комфортабельные сиденья и удобное расположение кнопок на панели управления, а также яркие диодные фары. Но на этом преимущества заканчиваются.
Традиционные китайские минусы присутствуют и у FAW JH6. Грузовик не приспособлен к российским зимам, из-за чего в кабине без дополнительного утепления может быть холодно и шумно. Кроме того, система климат-контроля в салоне работает нестабильно.
Производитель обещает улучшить модели, представленные на российском рынке, и устранить все недочёты. Сейчас же грузоперевозчики сами справляются с этими проблемами.
Конкуренты среди подержанных авто
Перевозчики также обращают внимание на поддержанные грузовики, причем наибольшим спросом пользуются модели Volvo FH. В 2024 году было продано 6,3 тысячи седельных тягачей под этим шведским брендом.
Ключевыми характеристиками Volvo FH являются почти идеальные стандарты качества, удобная кабина и мощный двигатель. Эти тягачи оборудованы вместительными топливными баками объемом 1440 литров. Просторный интерьер кабины предоставляет все необходимое для работы и отдыха: холодильник, климат- и круиз-контроль, множество мест для хранения и ортопедический матрас в спальном отсеке.
На втором месте по популярности находится KAMAZ 65115, а на пятом — KAMAZ 43118. В промежутке между ними располагаются иностранные марки — DAF Trucks XF Series и Mercedes-Benz Actros, которые имеют репутацию надежных «рабочих лошадок».
На российском рынке коммерческого транспорта продолжается наблюдаться тенденция, при которой грузоперевозчики предпочитают отечественные и китайские автомобили. Лидирующие позиции занимают производители с разветвленной сетью дилеров и сервисов в регионах, включая китайские марки с европейскими компонентами.