От 110 км/ч и выше
Порой ради экономии выбираешь бесплатную трассу. Местами даже разгон до 90 км/ч опасен для жизни из-за качества дорожного покрытия. Что говорить о постоянной череде населенных пунктов. Асфальт на платных трассах радует больше. Да и разгон на некоторых участках разрешен до 130 км/ч. Правда, не всегда и не для всех.
К тому же не факт, что в отдельных ситуациях скорость будет выше 90 км/ч. Например, упрешься в какого-нибудь тихохода и влачишься за ним, пока «летуны» обгоняют на 150 км/ч. А в зимний период для безопасности движения дорожники отменили разрешенные 130 км/ч и 110 км/ч. Снова «здравствуйте» ограничения от 90 до 110 км/ч.
Экономим с платными дорогами
Скорость для груженой фуры не так важна, как другие вещи. На «платке» реально снижается расход топлива (примерно на 3 литра на 100 километров) и уменьшается износ деталей. Экономишь и время. Например, путь из СПБ до Твери по платной трассе на два часа меньше, чем по бесплатной. Так и груз вовремя доставишь, и отдохнешь в дороге.
Здесь еще берем в учет оплату «Платона». Проезд по бесплатной федеральной трассе придется рассчитаться. Получается, что так, что эдак, владелец тратит деньги.
Дорога с «латками»? Иногда бывает
Сказать, что на платных трассах идеально ровное дорожное покрытие нельзя. В целом, дорожники следят за ситуацией и вовремя ремонтируют разрушающиеся участки. При этом никто не торопится.
Ремонт идет так же медленно, как и на других федеральных трассах. А уж если начали латать покрытие, то все. Широкая двухполосная дорога в один день превращается в однополосную — по типу бесплатной. Пробки и аварии здесь — дело случая.
Пробки на «платке»? Не, не слышали?
После оплаты никто не гарантирует, что участок пролетишь на одном дыхании. Пробки и на «платке» бывают. Случайное ДТП или плановый ремонт дороги — мало ли причин для затора может быть еще. Если на бесплатной трассе можно куда-то свернуть и объехать пробку, то на платной придется тянуться в общем потоке два-три часа.
Конечно чаще такие ситуации бывают на загруженных участках, например, на той же М4 «Дон». Автомобильная пробка в Ростовской области может растянуться и на 20 километров. А о ремонте дорог и мостов в районе Каменск-Шахтинского и сопутствующих им заторах уже слагают легенды. Особенно печально смотреть на краснеющий трафик в сезон отпусков.
За инфраструктуру заплатишь
И с этим не поспоришь. На платных трассах придорожных сервисов хватает. Здесь есть все, что нужно в долгой дороге — питание, ночлег, топливо. Остается только выбрать АЗС, гостиницу, магазин, стоянку с вполне приличными ватерклозетами.
Единственный нюанс — там, где качественно, всегда очередь. Через популярную АЗС с хорошим топливом быстро не проскочишь. Обязательно будет очередь, стоять придется. А захочешь подыскать магазин или АЗС в ближайшем городе, не все так просто. Планировать съезд с «платки» нужно заранее.
А как же безопасность?
На платной дороге всегда можно рассчитывать на помощь: техническую — для машины, медицинскую — для себя. Телефоны для связи с экстренными службами установлены вдоль трассы. Это огромный плюс. На «платке» аварийные комиссары приезжают очень быстро и помогают решить практически любую проблему с автомобилем. В крайнем случае, эвакуируют машину.
Такой роскоши нет на бесплатной дороге, где можно оказаться вообще без мобильной связи. Например, в глуши на дорогах Восточной Сибири. Кстати, на «платках» тоже бывают перебои с сетью. Например, по пути из Москвы в Санкт-Петербург по М11 не все сим-карты поддерживают соединение. Но мобильные операторы пытаются решить эти проблемы.