Главная / Блог / Полезное / «Зима» vs всесезонка: во что «обувают» грузовики в России?

«Зима» vs всесезонка: во что «обувают» грузовики в России?

Зимний сезон 2023-2024: снежные заносы на федеральных трассах, аварии с грузовиками, вылеты фур в кювет, тонны поврежденного груза. А смогла бы «зимняя резина» изменить ситуацию?

Чем грузовая «зимняя резина» отличается от всесезонки

В отличие от всесезонки «зиму» делают из специальной резиновой смеси. Особенный рисунок протектора и его структура улучшают проходимость автомобиля в снежных условиях. Зимой в России можно ездить на шинах с маркировками:

  1. M+S, M&S или МS («Mud and Snow»);
  2. 3PSMF («Three-Peak Mountain Snow Flake»).

Шины M+S, M&S или МS — всесезонный вариант для тягача. Эта эластичная резина сохраняет свои свойства в морозы. Всесезонка может преодолевать снег и грязь, но насколько хорошо — зависит от производителя. В любом случае полного сцепления с дорогой не будет.

«Зимняя резина» 3PSMF обычно проходит испытания в полевых условиях и сертификацию. Например, европейские производители проводят тестовые заезды грузовиков на всесезонке и на «зиме». Так, в 2019 году Continental презентовала линейку Scandinavia. По результатам испытаний одна пустая фура на зимних шинах разгонялась быстрее, а тормозила эффективнее, чем другая на «всесезонной резине».

Какие шины советуют ставить зимой

Комбинацию шин для грузовика подбирают по ситуации. Если в прицепе ценный груз, можно потратить деньги на полный комплект 3PSMF для всех осей. В остальных случаях это необязательно. Производители предлагают ставить «зимнюю резину» на ведущую ось, а всесезонку на все остальные. В таком случае грузовику не страшен гололед и подъем в гору.

Опытные российские дальнобойщики тестируют разные комбинации. Например, устанавливают на рулевые оси мощные 3PSMF, на ведущие — проверенную всесезонку, а на прицепные — экономвариант.

На практике тягачи могут «обувать» в разносорт, в том числе в восстановленные шины и резину с ошиповкой. Это не запрещено, если владелец машины делает все по правилам. Например, не ставит шины с восстановленным протектором на передние оси и не эксплуатирует такую резину больше 7 лет.

Сколько сегодня стоит «зимняя резина» на грузовик

«Достать» оригинальные европейские 3PSMF — сложно и очень дорого. В России только одна зимняя шина будет стоить около 80 000 рублей, когда всесезонка из ЕС обойдется в 55 000 рублей.

На рынок зашли китайцы со своими предложениями 3PSMF для ведущей и рулевой оси, например, бренд Triangle. Производитель обещает хорошую ходимость своей резины на снежной трассе за счет углубленного протектора и глубоких канавок. Шины сделаны из резиновой смеси со специальным составом. Предложение от Triangle может конкурировать по качеству и цене с европейскими моделями. Эта «зимняя резина» стоит от 35 000 рублей.

Помогут ли зимние шины сэкономить на издержках

При выборе шин для автопарка транспортную компанию интересует ресурс ходимости и экономия, поэтому водители большегрузов ездят на всесезонке. При этом многие не учитывают, что «зимняя резина» прямо или косвенно влияет на издержки грузоперевозчика.

Специалисты считают, что шины 3PSMF снижают расход топлива. На «зиме» тягач едет размеренно и динамично, без пробуксовок. Сцепку не останавливает гололед и снежные заносы, а значит, перевозка идет штатно без штрафов и неустоек.

С «зимой» водитель и груз в большей степени защищены от аварий на скользкой трассе. Нет ДТП — нет расходов на ремонт поврежденной техники и выплату компенсаций пострадавшим.

Получайте самые интересные подборки раз в неделю

    Платформа Монополия помогает
    Искать и размещать грузы
    Сократить расходы в рейсе
    Начать свое дело
    Получить деньги
    на развитие бизнеса
    Получить правовую помощь