Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Рынки / Цены на топливо стабилизируются? В России запретили экспорт бензина
    Перевозка топлива
    Рынки
    Поделиться

    Цены на топливо стабилизируются? В России запретили экспорт бензина

    В правительстве считают, что новая мера поможет снизить цены на топливо внутри страны. Что еще может повлиять на стоимость топлива ― разбираемся в материале.

    По данным Росстата, с 12 по 18 сентября средняя розничная цена дизельного топлива в России выросла до 63,96 рубля за литр. Рост стоимости топлива зафиксировали почти во всех регионах.

    Обновление от 22.09.2023. Замминистра энергетики Павел Сорокин уточнил, что запрет на экспорт введен бессрочно. «Мы рассчитываем на то, что рынок эффект почувствует достаточно быстро, но далее это будет зависеть от насыщения рынка и от результатов», — уточнил замминистра (цитата по «Интерфаксу»).

    Запрет на экспорт

    Правительство ввело временные ограничения на экспорт бензина и дизтоплива. Запрет начнет действовать с 21 сентября. Так в Белом доме надеются снизить цены на топливо. В Минэнерго не уточнили, сколько будет действовать новая мера. 

    В 2023 экспорт бензина из России вырос на 30%. Если в 2022 нефтекомпании продали 5,2 млн тонн горючего, то в первом полугодии 2023 он достиг 3,5 млн тонн.

    Возвращение выплат по демпферу

    Еще весной рост оптовых цен на топливо спровоцировало решение Министерства финансов сократить вдвое выплаты (демпфер) нефтяникам. Пока именно они остаются ключевым инструментом для снижения оптовой стоимости бензина и дизтоплива.

    Топливный демпфер

    Игроки рынка говорят о возможном возвращении к выплатам в полном размере неофициально. Но даже если правительство пойдет на этот шаг, изменения на рынке возможны не раньше ноября. При этом, участники отрасли отмечают, что ситуация может обостриться сильнее. Сейчас оптовая стоимость бензина и дизеля выше уровня, при котором выплачивается демпфер. Поэтому у нефтяных компаний есть стимул поднять цены еще выше, чтобы частично компенсировать себе утрату демпфера.

    Инициатива депутатов

    Особенно остро вопрос с ценами на топливо и его наличием на АЗС встал в конце августа. Тогда грузоперевозчики сразу из нескольких регионов сообщили о проблемах с доступом к дизелю.

    В начале сентября в Госдуму внесли законопроект о введении предельных розничных цен на топливо. Максимальную стоимость смогут вводить на срок от трех до пяти лет. Если законопроект одобрят, он вступит в силу с 1 января 2024 года. К решению проблемы депутаты подключились после выступления главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева. Он назвал сложившуюся ситуацию «надвигающейся катастрофой» для аграриев.

    Обещания и ожидания

    В Министерстве энергетики считают, что создание искусственного дефицита ― главная причина резкого скачка цен и перебоев с поступлением топлива на юге России. После совещания с ведомством нефтяные компании пообещали обеспечить аграриев топливом в необходимом объеме. 12 сентября глава Минэнерго сообщил, что в ближайшие дни ремонты на нефтеперерабатывающих заводах закончатся. Как следствие, ситуация на топливном рынке стабилизируется.

    На фоне этих заявлений в регионах продолжают сообщать о новых скачках цен и дефиците дизельного топлива. Например, Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков заявила, что цена дизельного топлива растет как на оптовом, так и на розничном рынках. Продолжается рост цен на АЗС в Красноярском крае, Ханты-Мансийском округе и других регионах России.

    Цены на бирже обновляют исторические максимумы

    18 сентября стоимость бензина марки АИ-92 обновила очередной рекорд, превысив 70 тысяч рублей за тонну. 19 сентября цена дизтоплива достигла 75 036 рублей за тонну.

    21. 09. 2023

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.