Своим видением ситуации на рынке труда с другими компаниями поделилась директор по персоналу ГК «МОНОПОЛИЯ» Мария Болкунова.
По ее словам, за последние три месяца количество вакансий в сфере логистики значительно выросло относительно прошлого года — на момент доклада было зарегистрировано более 41 тысячи уникальных вакансий. При этом количество соискателей в июне этого года начало снижаться по сравнению с показателями 2020-го. Это уменьшает конкуренцию среди кандидатов.
Логистические компании испытывают сложности с наймом водителей. По мнению Марии Болкуновой, спад интереса к вакансиям в этой сфере связаны с оттоком персонала из регионов в крупные города, снижением популярности рабочих профессий, нестабильностью экономики и бумом e-commerce.
При этом средняя заработная плата водителей категории E/CE за последний год выросла на 10-15% (со 100 до 111 тысяч рублей).
Чтобы преодолеть этот кризис, ГК «МОНОПОЛИЯ» проанализировала, из каких источников в ее случае активнее всего ведется привлечение персонала. 44% входящего потока для компании генерирует сайт Avito, еще 42% удалось привлечь с помощью специально созданного лэндинга.
По словам Марии, пандемия и ее вызовы ускорили процесс диджитализации в бизнесе, в том числе в логистическом. Один из важнейших трендов, за которыми, по мнению экспертов ГК «МОНОПОЛИЯ», будущее — цифровизация и автоматизация всех процессов. В ответ на эту тенденцию компания уходит от классического транспортно-экспедиторского бизнеса и развивает платформу Monopoly.Online — электронную площадку, объединяющую все необходимые сервисы для организации грузоперевозок: здесь можно найти перевозчика или грузовладельца, а также стать участником системы бескарточного топливного процессинга. Платформа призвана объединить участников рынка и обеспечить им равный доступ к ресурсам.
«Выбирая стратегию цифровой трансформации и понимая, что это неизбежно, в том числе и в логистике, оказывать и предлагать цифровые решения клиентами и не быть цифровой компанией внутри — это путь в никуда. Поэтому мы сейчас пересматриваем все свои процессы, которые у нас есть с точки зрения клиентского опыта и делаем то же самое в HR с точки зрения опыта кандидатов», — отмечает Мария Болкунова.
Развитие платформы и цифровизация процессов найма персонала также позволит вовремя отреагировать на другие тенденции, которые будут развиваться на HR-рынке в будущем: SMART-обучение сотрудников, забота о благополучии персонала (с выстраиванием своевременной обратной связи), а также роботизацией процессов.