Главная / Медиа / Рынки / Как работает цветочная логистика перед 8 Марта
Рынки
Поделиться

Как работает цветочная логистика перед 8 Марта

За два месяца 2024 года ФТС провела через границу более 12,5 тыс. тонн цветов. К весне потоки «срезки» вырастают вдвое. Мы узнали, как со срочной доставкой деликатных грузов справляются транспортные компании.

Без голландских роз не останемся

В России пока не хватает собственных питомников, которые полностью обеспечили бы потребности заказчиков. И, несмотря на внешнеполитическую ситуацию, импорт «срезки» продолжается, хотя и незначительно снизился. Розы, хризантемы и тюльпаны со всех концов света прибывают в Амстердам — европейский цветочный хаб. Там «срезку» грузят и доставляют в России в течение двух недель.

Цветочная логистика уже подстроилась под сегодняшние условия. Если раньше уязвимый груз тоннами доставляли авиатранспортом, то после 2022 года в большей степени задействованы грузовики с изотермическими прицепами. Это дает возможность транспортным компаниям заработать больше.

Минусы у доставки автотранспортом тоже есть, один из них — задержки в пути из-за долгого таможенного оформления. В такой ситуации грузоперевозчики могут потерять деньги из-за испорченного груза, а водители вынуждены работать в сложных условиях, например, ехать ночью, чтобы сократить время простоя на границе. Иногда задержку в пути нельзя запланировать. Многое зависит от того, из какой страны грузовик будет въезжать в Россию.

Доставка по цепочке

После Нового года грузоперевозчики работают в «штатном» режиме. Горячая пора начинается в первых числах февраля. Из-за перестройки логистических путей предприниматели планируют доставку заранее, чтобы успеть к предстоящим праздникам.

Основной транспорт для перевозки — грузовики с рефрижераторами. За рулем этих машин только опытные водители, которые сами размещают коробки со «срезкой» и контролируют микроклимат в прицепе. Рисковать нельзя. 10% ценного груза и так пойдут на выброс. Но если доля порчи будет больше, транспортная компания понесет издержки.

Чтобы цветы приехали максимально быстро, в рейс выходят сразу два водителя. Так мы экономим время, которое может уйти на простой при пересечении границы. Грузовики, подготовленные для поездок по Европе, заканчивают свой путь в Москве. Дальше «срезку» загружают в другие машины и везут в регионы.

Последний этап — доставка до торговой точки — происходит на малотоннажных автомобилях. Здесь задействованы не менее опытные водители, чем на международной перевозке. На этом этапе транспортировки цветы «пробуждают», погружая в емкости с водой. При погрузке и в дороге водитель следит, чтобы «срезка» сохранила свой товарный вид.

Перевозка «под градусом»

Срезанные цветы размещают в картонных коробках и наносят маркировку. Деликатный груз нельзя перевозить по-другому. Если стебли или бутоны будут касаться каких-либо поверхностей в прицепе, растения погибнут. По этой же причине другие грузы не возят со «срезкой».

Чтобы цветы попали в вазу покупателя в достойном состоянии, их перевозят в условиях определенного микроклимата. Для каждого сорта растений свой температурный режим в диапазоне от +1 до +8 градусов. Его придерживаются круглогодично. Поэтому зимой в кузове теплее, чем за бортом, а летом прохладнее.

«Срезка» погибает, если окружающий воздух пересушен. Водитель следит за показателями и поддерживает определенную влажность внутри рефрижератора. Чтобы не нарушить микроклимат, открывать прицеп категорически нельзя. Соблюдая эти жесткие условия при перевозке, мы защищаем груз от порчи.

Цветочная логистика сегодня — это четкое планирование, строгое соблюдение требований и поиск быстрых маршрутов. Все ради того, чтобы каждая женщина на 8 Марта получила свой праздничный букет.

07. 03. 2024

    Получайте самые интересные подборки раз в неделю



      Читайте также
      Полезное
      17. 10. 2022
      Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
      Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
      Полезное
      27. 09. 2022
      «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
      Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
      Полезное
      22. 07. 2022
      Что лучше выбрать для грузоперевозок: ООО или ИП
      Грузоперевозки — сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках — задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное — задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для грузоперевозок? У каждого из видов есть свои плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для сферы логистики, а также какие могут быть риски.