Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Рынки / Не Китаем единым: как обстоит ситуация на рынке запчастей?
    Рынок запчастей
    Рынки
    Поделиться

    Не Китаем единым: как обстоит ситуация на рынке запчастей?

    Европейский и американский автопром ушли с российского рынка. Но в эксплуатации остались транспортные средства, которые нуждаются в ремонте. Удалось ли настроить автозамену запчастям импортных брендов?

    События 2022 года отразились на автомобильном рынке сильнее, чем на рынках других товаров. Импортеры решают эту проблему и не только за счет Китая. Самыми ввозимыми запчастями по итогам I полугодия 2023 года стали немецкие бренды.

    Откуда везут запчасти в Россию?

    Поставщиками запчастей становятся производители из стран, не поддержавших санкции против России: Ирана, Турции, Индии, Вьетнама, Таиланда. Некоторые покупатели рассчитывали на Китай, но здесь есть несколько нюансов:

    • китайский автопром не может полностью компенсировать потребности владельцев транспортных средств в России;
    • некоторые корпорации из Поднебесной не противоречат европейской позиции;
    • импорт запчастей занимает много времени с учетом длительности доставки и таможенного оформления.

    По итогам I полугодия 2023 года ФТС отчиталось по ввезенным в Россию автозапчастям. Самым популярным брендом в I полугодии 2023 года стал Stellox из Германии. Объем импорта составил 77 млн долларов, что на 10% больше, чем во II полугодии 2022 году. Второй и третье место заняли немецкие ZF, TRW, SACHS и турецкий Sampa.

    Кто такой этот Stellox?

    Запчасти под брендом Stellox производит немецкая компания ATH&S GmbH для продажи в 30 странах мира. Головной офис расположен в Белефельде, штучный склад в Варшаве.

    В каталоге Stellox основные узлы и агрегаты для легкового и грузового транспорта. Спросом в грузовых автопарках пользуется электрооборудование, седельно-сцепные устройства, фильтры и кабины, элементы подвески и тормозной системы, рулевого управления, трансмиссии, двигателя.

    Производят автозапчасти в 12 странах на высокотехнологичном современном оборудовании по европейским и международным стандартам. ATH&S GmbH следит за выпускаемой продукцией, оценивая качество сырья и тестируя готовые элементы. Немецкий производитель гарантирует беспроблемную эксплуатацию узлов и агрегатов в течение 12 месяцев.

    Параллельный импорт продолжает работать

    Товары, которые можно ввозить по параллельному импорту, перечислены в перечне Минпроторга. В него входят узлы и агрегаты для транспортных средств автоконцернов, прекративших работу в России. При этом комплектующие проходят таможенный досмотр и проверку на качество. На рынок поступают запчасти, которые пока не производят внутри страны.

    Организации-импортеры с помощью разрешения на параллельный импорт отлаживают логистические цепочки. Запчасти и комплектующие, шины и автомасла проходят таможенное оформление и поступают к потребителям. Во многом благодаря комплексу мер, реализованных Правительством РФ, уровень качества не падает. При этом ввоз контрафактной продукции стремится к нулю.

    А что с импортозамещением?

    Чтобы обеспечить внутренние потребности рынка автозапчастей, без собственного производства не обойтись. Один из выходов — программа импортозамещения. Но одномоментно перейти к ней невозможно. Для этого необходимо:

    1. найти качественное сырье;
    2. импортировать иностранные технологии;
    3. внедрить разработки на производстве.

    На сегодняшний день некоторые автозапчасти в России вообще не производят, а те, что есть, не конкурентоспособны по качеству. Поэтому потребности внутреннего рынка продолжают обеспечиваться за счет зарубежных поставок.

    Если владелец легкового автомобиля может найти комплектующие даже на торговых онлайн-площадках, транспортно-логистическая отрасль рискует больше. Форс-мажорные обстоятельства на рынке запчастей нарушают производственную и финансовую устойчивость компаний. Грузоперевозчики вынуждены постоянно модернизировать цепочки поставок запчастей и повышать стоимость логистических услуг.

    27. 10. 2023

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.