Главная / Медиа / Рынки / Отгрузить любой ценой: как найти малотоннажный транспорт на доставку
Рынки
Поделиться

Отгрузить любой ценой: как найти малотоннажный транспорт на доставку

Грузовладельцы идут по пути комплексной интеграции. Компании ищут оператора, который свяжет их с надежными грузоперевозчиками быстро и без заполнения лишних документов. Продвинутое решение есть — это платформы цифровой логистики. Когда на одной площадке зарегистрированы владельцы 20-тонников и «Газелек», грузоотправителю остается только разместить заявку на перевозку.

Почему грузовладельцы выбирают цифровые платформы

Грузоперевозчик и заказчик объединены общей целью — получить прибыль. Средства и способы ее достижения у них отличаются.

Транспортная компания обеспечивает максимально эффективную доставку груза: взять заявку с хорошей оплатой, подобрать подходящую машину, загрузить ее полностью и отправить в пункты назначения на выгрузку. Приоритетная задача — не допустить простоя, поэтому машины в развивающейся компании, как правило, всегда заняты.

Производитель или поставщик какой-либо продукции организовывает доставку со своей базы на склад грузополучателя. В одних случаях груз заполняет весь свободный объем в 20-тоннике, в других — хватает возможностей небольшого фургона. В случае спотовой заявки компания не может ждать: машина часто нужна уже завтра.

Для логиста намного удобнее подбирать крупнотоннажный и малотоннажный транспорт на одной площадке. При этом качество доставки должно быть на уровне, чтобы скоропортящийся или хрупкий груз приехал в целости. Если с 20-тонниками у компаний, как правило, проблем не возникает, то с «Газельками» договориться сложнее.

Чаще всего согласованная малотоннажка не соответствует требованиям компании-грузовладельца. Машина может не подходить по высоте или по грузоподъемности. Иногда в фургоне отсутствуют крепления, ремни или распорки. В таких ситуациях возникают проблемы и на погрузке, и на выгрузке.

Истории о том, как грузовладельцы ищут малотоннажки

Мы пообщались с участниками логистического рынка — представителями грузовладельцев, чтобы узнать, с какими сложностями сталкиваются компании, когда организовывают доставку своей продукции к месту назначения.

Как компания-поставщик упаковочных материалов и стретч-пленки взаимодействует с грузоперевозчиками на малотоннажках, рассказал логист:

«Мы работаем по спотовым заявкам с корпоративным сегментом. Большая часть заказов приходится на летний сезон, когда активно ведется стройка и торговля напитками. Бывает, что три тонны упаковочного материала нужно отгрузить до конца месяца.

На первый взгляд может показаться, что пленка — непритязательный груз. На самом деле она достаточно хрупкая и тяжелая в массе. К тому же повреждается из-за плохого крепежа. Проблемы приходится решать в досудебном порядке. Застраховать упаковочные материалы мы не можем. Такая практика применяется только в особых случаях, например, когда перевозим импорт.

На доставку чаще всего мы привлекаем проверенных перевозчиков. Они уже знакомы с нашими требованиями — это стандартная погрузочная высота, отсутствие гидроборта, наличие боковой выгрузки. В Московском регионе на малотоннажках специализируется только пара компаний. Остальным логистам без разницы: что, как и чем перевозить.

По нашим спот-заявкам важно соблюсти требования по высоте транспорта на выгрузке. Как раз с водителями малотоннажек очень сложно обговорить тонкие моменты. Бывает, закажешь «Газельку», а приезжает цельнометаллический низкопольный фургон. И тогда водителю приходится участвовать в разгрузке и подкатывать паллеты к краю кузова.

Когда мы доставляем пленку фурой — нет никаких проблем и серьезных требований, а для малотоннажного транспорта и вес, и объем упаковки имеет значение».

Как организована доставка кондитерских изделий, рассказал логист компании-производителя:

«Доставку нашей продукции мы осуществляем как крупнотоннажным, так и малотоннажным транспортом. В месяц отправляем около 50 заявок на перевозку небольших партий груза: половина — в плановом порядке, половина — в спотовом.

Поиски машин идут ежедневно, за сутки до погрузки. С утра отправляем заявки через мессенджер постоянным грузоперевозчикам, через e-mail — новым партнерам. Затем изучаем отклики и выбираем вариант, устраивающий нас по стоимости. Вообще, ориентируемся на среднерыночные цены.

Когда мы только начинаем работу с транспортной компанией, ее проверяет наша служба безопасности. Если на первых заявках нет проблем, срывов и опозданий, продолжаем сотрудничать дальше. Все спорные ситуации — а чаще всего они связаны с недостачей продукции — мы решаем спокойно.

Сложность в том, что кондитерские изделия нельзя совмещать с другими грузами. Для них важен температурный режим. Поэтому требования к малотоннажному транспорту универсальные: наличие рефрижератора и подходящий объем кузова. Сам водитель в разгрузке не участвует и с рохлями не бегает: всю работу выполняют с помощью погрузчиков».

Как грузоотправители ищут малотоннажный транспорт через посредников, рассказал логист экспедиторской компании:

«Наша компания работает только с заявками, которые поступают от клиентов. Мы организовываем перевозки как по Москве, так и на дальние расстояния. Обычно, чтобы найти подходящую машину, обзваниваем пул знакомых перевозчиков или размещаемся на логистических платформах.

Когда появляются встречные предложения от транспортных компаний, мы тоже их рассматриваем, потому что свободные машины нужны всегда. Взаимодействие с постоянным партнером налаживаем следующим образом. Сначала даем ему несколько заявок, потом наблюдаем. Если грузоперевозчик работает хорошо, можем заключить договор напрямую. Если нет, прощаемся после первой же проваленной доставки.

Единых требований к малотоннажному транспорту у нас нет. Все зависит от пожеланий клиента. Мы обязательно узнаем тип и объем кузова, допустимую нагрузку по весу. Иногда нам сложно вписаться в бюджет заказчика на перевозку. Но мы не демпингуем, а заново согласовываем сумму».

Как быстро найти надежного перевозчика с малотоннажными грузовиками

Мы изучили ситуацию в отрасли и узнали о проблемах при поиске малотоннажного транспорта, с которыми сталкиваются компании. Платформа цифровой логистики Монополия.Онлайн снимает ограничения по весу и объему грузов.

Теперь грузоотправители смогут размещать заявки на перевозку и указывать грузоподъемность от 0,2 до 20 тонн, а перевозчики — выбирать заказы под любой тип парка. Достаточно установить фильтры поиска — платформа выдаст подходящие грузы.

Чтобы найти надежного грузоперевозчика, на Монополия.Онлайн грузовладелец создает заявку, в которой обозначает условия доставки и требования к транспортному средству:

  • выбирает тип перевозки и категорию груза;
  • вводит общий вес и стоимость продукции;
  • отмечает тип кузова, объем и грузоподъемность;
  • указывает тип погрузки.

В личном кабинете логист видит все активные заявки, на которые поступают предложения от грузоперевозчиков.

Размещение заявок на платформе Монополия.Онлайн позволяет грузовладельцу находить транспорт на перевозку грузов от 200 кг до 20 тонн — в одном месте, по одному договору, с проверенными перевозчиками.

Реклама. Рекламодатель: ООО «МОНОПОЛИЯ.Онлайн» ИНН: 7810384750 Erid: 2RanykhsFwW

29. 08. 2024

    Получайте самые интересные подборки раз в неделю



      Читайте также
      Полезное
      17. 10. 2022
      Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
      Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
      Полезное
      27. 09. 2022
      «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
      Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
      Полезное
      22. 07. 2022
      Что лучше выбрать для грузоперевозок: ООО или ИП
      Грузоперевозки — сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках — задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное — задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для грузоперевозок? У каждого из видов есть свои плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для сферы логистики, а также какие могут быть риски.