Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Рынки / Подводим итоги I квартала 2024 года: заявки, ставки и перспективы
    Грузоперевозчик за рулем
    Рынки
    Поделиться

    Подводим итоги I квартала 2024 года: заявки, ставки и перспективы

    Весна – время просушки дорог и подведения итогов первого квартала года. Как чувствует себя логистика и что происходит с тарифами на перевозку? Поделились мнением грузоперевозчиков.

    За последний год себестоимость грузоперевозок внутри страны увеличилась. Средняя ставка за перевозку с рефом по направлению Санкт-Петербург – Москва выросла на более чем 15 % и составляет 60 руб/км* с НДС.

    *Статистические данные с платформы Monopoly.Online.

    Но не все грузоперевозчики видят позитивные перспективы при росте тарифов.

    «Как таковой разницы по ставкам я не замечаю. Даже если тарифы увеличились, то также выросли и цены на топливо, запчасти, работу водителей. Про % лизинга вообще можно промолчать. Хорошо крупным компаниям, у которых есть договоры и стабильные заявки. А мелким предпринимателям, у кого нет постоянных клиентов приходится занижать стоимость перевозок, чтобы хоть как-то влезть на рынок. Отсюда разница по тарифам», – комментирует индивидуальный предприниматель Андрей Паркин.

    Даже с повышенными ставками никто не застрахован от проседаний по количеству заявок. Зимой и летом работа есть, осенью еще куда ни шло, а весной застои – так комментируют обстановку многие перевозчики.

    «Зимой был подъем, а сейчас – спад. Если сравнивать по годам, то в том году тоже к лету ставки падали. Предполагаю, что тарифы сбивают тенты, так как летом для перевозки жидкостей (минералка, алкоголь) рефы не актуальны. Это единственное, чем я могу объяснить такие различия», – поделился мнением Михаил Першин, руководитель транспортной компании* 

    *Не все участники захотели высказываться открыто, поэтому имена изменены.

    Как удается преодолевать эти сложности?

    «Продажа машин и сокращение парка. У меня самого было 30 машин, сейчас – 10, а в ближайшее время, думаю, останется 5. Оставаться на плаву в прошлых объемах практически невозможно», – рассказывает Андрей Паркин.

    Что может помочь перевозчикам в непростое время?

    По мнению Михаила Першина, для реальной поддержки предпринимателей можно позаимствовать опыт западных компаний.

    «Нужно организовать какой-то контролирующий орган. Чтобы не было такого, что один едет за 30 копеек, другой – за 50 рублей. Взять пример с Европы, где за километр есть свой фикс. То есть, чтобы был зафиксирован хотя бы какой-то минимум и были бы специальные организации, которые помогали бы и поддерживали бы перевозчиков», — говорит Михаил.

    31. 05. 2024

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать для открытия дела в сфере грузоперевозок: ИП или ООО?
        Грузоперевозки — сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках — задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное, — задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница между ООО и ИП, какую форму выгоднее оформить именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.