За последний год себестоимость грузоперевозок внутри страны увеличилась. Средняя ставка за перевозку с рефом по направлению Санкт-Петербург – Москва выросла на более чем 15 % и составляет 60 руб/км* с НДС.
*Статистические данные с платформы Monopoly.Online.
Но не все грузоперевозчики видят позитивные перспективы при росте тарифов.
«Как таковой разницы по ставкам я не замечаю. Даже если тарифы увеличились, то также выросли и цены на топливо, запчасти, работу водителей. Про % лизинга вообще можно промолчать. Хорошо крупным компаниям, у которых есть договоры и стабильные заявки. А мелким предпринимателям, у кого нет постоянных клиентов приходится занижать стоимость перевозок, чтобы хоть как-то влезть на рынок. Отсюда разница по тарифам», – комментирует индивидуальный предприниматель Андрей Паркин.
Даже с повышенными ставками никто не застрахован от проседаний по количеству заявок. Зимой и летом работа есть, осенью еще куда ни шло, а весной застои – так комментируют обстановку многие перевозчики.
«Зимой был подъем, а сейчас – спад. Если сравнивать по годам, то в том году тоже к лету ставки падали. Предполагаю, что тарифы сбивают тенты, так как летом для перевозки жидкостей (минералка, алкоголь) рефы не актуальны. Это единственное, чем я могу объяснить такие различия», – поделился мнением Михаил Першин, руководитель транспортной компании*
*Не все участники захотели высказываться открыто, поэтому имена изменены.
Как удается преодолевать эти сложности?
«Продажа машин и сокращение парка. У меня самого было 30 машин, сейчас – 10, а в ближайшее время, думаю, останется 5. Оставаться на плаву в прошлых объемах практически невозможно», – рассказывает Андрей Паркин.
Что может помочь перевозчикам в непростое время?
По мнению Михаила Першина, для реальной поддержки предпринимателей можно позаимствовать опыт западных компаний.
«Нужно организовать какой-то контролирующий орган. Чтобы не было такого, что один едет за 30 копеек, другой – за 50 рублей. Взять пример с Европы, где за километр есть свой фикс. То есть, чтобы был зафиксирован хотя бы какой-то минимум и были бы специальные организации, которые помогали бы и поддерживали бы перевозчиков», — говорит Михаил.