Главная / Медиа / Рынки / Зачем транспортно-логистическим компаниям становиться цифровыми экосистемами?
Рынки
Поделиться

Зачем транспортно-логистическим компаниям становиться цифровыми экосистемами?

21 сентября в Москве прошла конференция на тему «Цифровизация транспорта 2021. Процесс трансформации: оценка и перспективы». Приглашенные спикеры обсудили ключевые направления развития транспортной инфраструктуры и цифровизации отрасли.

На конференции выступил директор по стратегии и развитию бизнеса ГК «МОНОПОЛИЯ» Сергей Предко. Он рассказал, как происходит переход компаний к платформенным структурам и формированию экосистем на примере платформы Monopoly.Online.    

Больше, чем просто автоматизация

Цифровизация, как необходимый процесс изменений в современном мире, постепенно затрагивает все отрасли. Но игроки, которые первыми выбрали путь трансформации своей бизнес-модели с помощью ИТ, открыли «голубые океаны» и стали лидерами рынков, которые они создали сами. По словам Сергея, таким компаниям удалось вырваться, потому что они не удовлетворились только автоматизацией внутренних процессов, а решили изменить рынок под себя, создав платформенные решения, соединяющих многих со многими.

«Платформа – это рынок с определёнными правилами. Одна сторона приходит на этот рынок, чтобы получить услуги или продукты, другая, чтобы их предоставить. Сама платформа выполняет роль фасилитатора для сделок между ними», – объясняет Сергей.

От платформы к цифровой экосистеме

После раскачки собственных ИТ-компетенций поверх отраслевой экспертизы, новоиспеченные ИТ-компании начинают создавать всё новые сервисы на своих платформах, увязывая их между собой в удобные клиентские сценарии. Таким образом они создают цифровые экосистемы, которые развиваются за счёт закрытия потребностей клиентов и наращивания их срока жизни в этих экосистемах.

«Если платформа – это автоматизация базовой компетенции, то в цифровой экосистеме сверх этого компании предоставляют еще и сопутствующие сервисы внутри клиентского сценария. По такому пути пошли и мы, создавая Monopoly.Online. Кроме возможности переместить груз из точки А в точку Б, что является нашей ключевой компетенцией, клиенты платформы получают дополнительные сервисы, которые необходимы, чтобы люди внутри этого процесса чувствовали себя комфортно: смогли выгодно заправиться, отремонтировать машину, воспользоваться финансовыми сервисами и так далее».

В будущее возьмут не всех

Многие отрасли за последние 10 лет значительно изменились благодаря появлению ИТ-платформ. Логистика заходит в процесс трансформации одной из последних.

«Ключевое удовольствие в том, что мы всё уже видели на примерах компаний из других отраслей, а значит каждый может успеть выбрать свое место и хорошо подготовиться. Плохая новость – времени на подготовку осталось мало».

Узнайте больше о платформе Monopoly.Online

15. 10. 2021

    Получайте самые интересные подборки раз в неделю



      Читайте также
      Полезное
      17. 10. 2022
      Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
      Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
      Полезное
      27. 09. 2022
      «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
      Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
      Полезное
      22. 07. 2022
      Что лучше выбрать для грузоперевозок: ООО или ИП
      Грузоперевозки — сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках — задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное — задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для грузоперевозок? У каждого из видов есть свои плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для сферы логистики, а также какие могут быть риски.