Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Рынки / Запрет не работает. Почему российские большегрузы продолжат возить товары через Польшу?
    Рынки
    Поделиться

    Запрет не работает. Почему российские большегрузы продолжат возить товары через Польшу?

    Больше года логистические компании ищут новые пути и способы доставки грузов из Европы в Россию. До недавнего времени одним из самых быстрых и удобных был маршрут через Польшу. Изменится ли ситуация после введения запрета на въезд российских большегрузов в эту страну? Разбираемся в нашем материале.

    В конце мая Госдума предложила запретить польским перевозчикам въезжать в Россию. Исключение составят большегрузы, перевозящие медицинские, гуманитарные и почтовые товары. Продавать топливо автомобилистам планируют по европейским ценам: на таможенных терминалах, дальше которых машины не пустят, установят передвижные заправки. Спустя несколько дней об аналогичном запрете для российских и белорусских большегрузов объявила Варшава. Теперь логистическим операторам придется проработать новые маршруты и способы доставки.

    Бизнес подстроился под запреты

    Запрет на въезд в Польшу российских и белорусских большегрузов вступил в силу 1 июня. Точной даты, когда польские грузовики больше не смогут въехать в Россию, пока нет. По оценкам депутатов Госдумы, европейская страна может понести убытки в 8,5 млрд евро, около 20 тысяч водителей могут потерять работу.

    С подобными сложностями логистические компании двух стран сталкиваются не впервые. В реалиях, когда в сжатые сроки необходимо найти новые пути и способы доставки грузов, перевозчики живут почти полтора года. Например, европейцы перегружают товары в российские фуры на таможенных терминалах на границе. А у отечественных компаний сформировался достаточно большой парк транспортных средств с польской регистрацией. Эти грузовики под ограничения не попадут.

    В любом случае, новая инициатива не окажет существенного влияния на товаропотоки и окончательно не перекроет канал доставки товаров из Европы в Россию.

    Издержки для игроков

    Одно из возможных последствий для игроков отрасли – увеличение сроков доставки грузов. В этом случае потери понесут в первую очередь заказчики перевозок. Так, по данным представителей отдельных транспортных компаний, они оплачивают простои транспортных средств – до 150 евро за каждые сутки. Логистическим операторам придется проработать дополнительные способы доставки грузов. Например, с использованием нескольких видов транспорта. Или новых маршрутах – через страны Балтии. Это может привести к увеличению сроков доставки из Европы в Россию минимум на неделю.

    Все эти издержки в конечном счете скажутся на потребительских ценах.

    Новая логистика – новые партнеры

    До 2022 года главным логистическим хабом для импорта европейских товаров был Санкт-Петербург. Но после введения санкций регион фактически потерял этот статус. Теперь европейские товары попадают к российскому потребителю несколькими способами. Если используется автомобильный транспорт, в большинстве случаев грузы доставляют в Беларусь. Там происходит перецепка фуры на местный тягач или перегрузка товаров. Если продукцию из Европы доставляют по морю, морские суда заходят в порты Турции и далее товары доставляют в порты Новороссийска и Азовского моря. Грузы из Турции вывозят и автотранспортом через Азербайджан, Армению, Грузию. Из-за экспортных и импортных грузопотоков выросла нагрузка на порты Владивостока и Находки. Из них продукцию отправляют поездами в Санкт-Петербург и Москву. Новую актуальность приобретает и трасса М12. Она станет частью транспортного коридора Европа – Западный Китай. По прогнозам, вдоль нее до 2033 году могут построить до 1 млн квадратных метров складской недвижимости. Ожидается, что грузы из Центральной Азии будут доставляться через Татарстан и Нижний Новгород. Уже сейчас там осталось совсем немного свободных площадей в логопарках – всего 1-2%.

    Что может подорожать?

    Через Польшу в Россию импортируются продукты питания, напитки, табачная продукция, одежда и обувь, средства гигиены и лекарства. Экспортируются в основном сырьевые ресурсы. Пока логистические компании осторожны в оценках: даже если что-то из товаров, которые поставляют из европейских стран, подорожает, то незначительно. Бизнес успешно перестраивается под санкции и, например, доставка запчастей для европейских автомобилей через Польшу в Россию, как и раньше, занимает всего 10 дней.В Минтрансе России также считают, что новые ограничения не повлияют на сроки и стоимость доставки товаров в импортном и экспортном направлениях.

    «Успешный опыт реализации механизма перецепки/перегрузки, введенный в качестве ответной меры в России с 10 октября 2022 года, позволяет в полной мере обеспечить доставку необходимого объема и перечня товаров, следующих через границу», — отметили в ведомстве.

    Будущее грузовых перевозок

    Введение ограничений на перевозку грузов между Россией и Польшей создает сложности для логистических компаний обеих стран и может привести к увеличению сроков доставки и издержек. Однако, по словам Елены Потаповой, руководителя группы по организации международных перевозок ГК «Монополия», бизнес уже адаптируется к новым условиям и ищет альтернативные маршруты и способы доставки. «Есть способ обойти запрет через привлечение перевозчиков из дружественных стран. Например, Казахстана, Киргизии, Узбекистана и других. Для них, конечно, проезд открыт. В целом отрасль не пострадает. Запрет введен давно и наших грузовиков через польскую границу въезжало очень и очень мало», — комментирует Елена Потапова.

    Другие игроки рынка убеждены, что перевозчикам придется искать новых партнеров и использовать различные виды транспорта, чтобы справиться с новыми условиями. Возможно, произойдут изменения в транспортной инфраструктуре, таких как строительство новых складов и развитие транспортных коридоров. Потребители, в свою очередь, могут столкнуться с повышением цен на товары из-за увеличения издержек в логистике.

    21. 06. 2023

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.