Главная / Блог / Технологическая логистика / Не запускается автономка: частые поломки и способы устранения

Не запускается автономка: частые поломки и способы устранения

Автономный отопитель для дизельных двигателей — одно из самых сложных устройств в транспортных средствах. Так, в период зимы прибор, называемый в просторечии автономкой, становится жизненно важным для водителя. Неисправность этого агрегата может привести к серьезным последствиям. Почему не запускается автономный отопитель, можно ли самостоятельно исправить ошибки, что делать, если поломка не устранена — расскажем в статье.

Мы спросили сервисного инженера отдела технического обеспечения ГК «МОНОПОЛИЯ» Жаворонко Михаила о наиболее частых неисправностях автономок (не включается, не греет, не набирает температуру) и способах их устранения.

Наиболее частые поломки автономных отопителей

Наиболее частые поломки автономных отопителей

На рынке существует несколько популярных видов автономных отопителей: Webasto, Eberspacher, Планар и другие.

«В тягачах группы компаний «МОНОПОЛИЯ» используются автономки от Webasto и Eberspacher», —рассказал нам Михаил.
В основном, все марки агрегатов имеют примерно одинаковые неисправности. Если проверить их, то можно найти причину поломки и устранить для корректной работы автономного отопителя.

1. Автономка запускается, работает несколько минут, но затем глохнет.

Причиной такой поломки может быть то, что захламлено пространство около автономного отопителя, продавлены патрубки подачи выхлопа, неисправен датчик температуры (или некорректен), насос не качает топливо, или есть нарушение герметичности камеры сгорания.

2. Автономка не запускается при наличии продувки, но с отсутствующим горением.

Причиной этому может быть неработающая свеча накала, не достаточная сила тока, сильное засорение сетки для розжига, неисправности горелки или мотора автономки или нарушение герметичности (прокладки и уплотнения).

3. Отопитель вообще не включается.

Возможная причина в отсутствии питания, неисправности мотора вентилятора, сильном загрязнении или в том, что автономка перешла в аварийный режим (СТО).

​4. Прибор дымит.

Эта поломка может возникнуть из-за засора камеры сгорания, ​засора сетки воспламенения и неисправности свечи воспламенения.

​5. Снизилась эффективность работы.

Такое может произойти из-за некачественного топлива, засора камеры сгорания, неисправности датчика температуры или захламленности пространства около автономки.

Поломка автономки

Как исправить поломку автономного отопителя

Часто случается, что автономка ломается прямо в дороге. Поэтому есть несколько способов проведения диагностики в любом месте:

а) Перезапустить автономный отопитель (снять/установить предохранители: Mercedes — 2,15, 27; КАМАЗ — 6.10 6.11).

б) Устранить захламленность пространства около прибора.

Если неисправность не устранена, чтобы починить агрегат, нужно обратиться в СТО. Для этого необходимо сообщить о поломке сервисному инженеру, он запишет на ближайшую СТО для устранения неисправности.

Как продлить срок службы автономки

Автономный отопитель для дизельных двигателей — это важная составляющая автомобиля. Поэтому для сохранения его долгой исправной работы нужно следовать некоторым правилам.

«Я всегда советую каждые 2 недели включать автономку на 30 мин, если она не использовалась длительное время. Ну и самое главное — это использование качественного дизельного топлива, —дополнил Михаил. – Визиты на СТО также являются важным пунктом в эксплуатации транспортного средства. К примеру, у участников проекта МОНОПОЛИЯ.Бизнес всегда есть возможность заехать в различные сервисы, которые удобно расположены по всей стране. Там наши специалисты могут проконсультировать по любым вопросам и помочь в случае неисправности».

Узнайте больше о проекте Монополия Бизнес

Подробнее
Получайте самые интересные подборки раз в неделю

    Платформа Монополия помогает
    Искать и размещать грузы
    Сократить расходы в рейсе
    Начать свое дело
    Получить деньги
    на развитие бизнеса
    Получить правовую помощь